«НПБК. Эффективность» представила рейтинг рекламных агентств и холдингов
В этом году оргкомитет премии «НПБК. Эффективность» вводит новый аналитический инструмент — Рейтинг НПБК. Он будет ежегодно формироваться на основе конкурсных данных при содействии аналитического центра рекламной индустрии России.
Рейтинг бизнес-эффективности НПБК — это ключевой инструмент «НПБК. Эффективность», отражающий результативность участников индустрии маркетинговых и технологических коммуникаций. Он строится на основании официальных результатов премии, присужденных профессиональным жюри, и фиксирует достижения тех компаний, которые по итогам конкурсного сезона демонстрируют наивысшую эффективность. Рейтинг охватывает три сегмента индустрии: рекламные агентства и сервисы, рекламные группы и холдинги, рекламодателей.
Методика ранжирования опубликована в открытом доступе и утверждается оргкомитетом премии. «Рейтинг НПБК — это зафиксированная картина эффективности, основанная исключительно на данных. Он показывает не просто “громкие” компании, а тех, кто в течение сезона обеспечивал измеримый результат — через кейсы, оцененные профессионалами. Это важно и для самих участников, и для рынка в целом», — отметила руководитель конкурсной деятельности ЦРБК Валерия Мегрибанова.
Рейтинг рекламных агентств и сервисов
Категория рекламных агентств охватывает компании, подававшие и реализовавшие проекты, которые были отмечены наградами жюри. Учитываются проекты, где агентство выступало основным исполнителем и заявителем, даже если работа велась в кооперации.
Лидерами 2025 года стали emg (44 балла), PHD (входит в Media Direction Group, 38 баллов) и Imagency (35 баллов).
«Эффективность — в основе позиционирования нашего агентства. Мы убеждены, что каждый проект должен не только вдохновлять креативом, но и приносить измеримый результат. Такой подход помогает нам выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и создавать коммуникации, которые действительно работают. А в социальных проектах мы особенно стремимся к тому, чтобы наши идеи помогали обществу — и это для нас не менее важно, чем бизнес-результаты», — подчеркнула PR-директор emg Екатерина Гарина.
Рейтинг рекламных групп и холдингов
В эту категорию входят объединения агентств, работающих под единым управлением и представляющих общую бизнес-структуру. Участники могут изначально заявиться как объединенная команда либо попасть в рейтинг на основе результатов своих агентств. Баллы начисляются за суммарные достижения по всем проектам, реализованным участниками группы или холдинга. Лучшими в этом рейтинге оказались Media Direction Group (102,3 балла), D innovate Group (84 балла) и ГК «Родная Речь» (42 балла).
«Первое место в рейтинге бизнес-эффективности НПБК — это очень радостное событие для Media Direction Group. Эффективность медиарешений является стратегическим приоритетом для всех сотрудников группы. Лидирует этот курс группа экспертов, которые анализируют клиентские задачи и разрабатывают стратегии, способные принести нашим клиентам преимущество в конкурентной борьбе. В MDG регулярно проходит внутренний конкурс, где агентства представляют свои проекты, а лучшие из них отбираются на индустриальные фестивали. Мы делаем приоритет не на красоте кейсов, а на эффективности проектов с точки зрения результатов и решения конкретных задач — и очень приятно, что именно эти работы получают высокую оценку и признание индустрии», — сказал управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов.
Рейтинг рекламодателей
В данной категории учитываются кейсы, в которых компания выступала в качестве рекламодателя — независимо от того, реализовывала ли проект самостоятельно или в партнерстве с агентством.
Первые три строчки рейтинга заняли «Билайн» (42 балла), «Скопинфарм» (41 балл) и «Сбер» (40 баллов). «Рейтинг бизнес-эффективности НПБК отражает для нас обратную связь со стороны рынка о качестве запущенных проектов и их wow-эффекте. Мы очень гордимся таким результатом и всей командой, которая делала не просто эффективные кампании для нашего бизнеса, но и задавала бенчмарки для индустрии, вовлекала аудиторию в бренд. Задача на ближайший год — сохранить качество и динамику проектов, продолжить конструировать работающие стратегии, привлекать внимание в геймингу и тестировать новые креативные концепции», — отметила директор департамента по медиапланированию «Билайн» Яна Чупина.
О премии «НПБК. Эффективность»
«Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» учреждена в 2015 году в качестве ежегодного проекта Ассоциации коммуникационных агентств России. Она является одной из ключевых профессиональных инициатив в области маркетинга, технологий и коммуникаций в стране.
Ее задача — выявлять и поощрять проекты, в которых коммуникации оказывают прямое влияние на бизнес-результат. Экспертный совет премии включает более 100 специалистов индустрии — от руководителей брендов до представителей агентств, медиа и исследовательских компаний.