Пять знаковых вещей новой коллекции ODOR глазами дизайнера
В новой коллекции ODOR дизайнер Никита Калмыков продолжает работать с антикварными тканями, превращая несовершенства — выцветшие узоры, потёртости и утраты — в главный художественный приём. Лейтмотивом новых мужских рубашек стали старинные ленты из тафты и муара, найденные на блошиных рынках. По просьбе «Сноба» Никита лично отобрал 5 вещей.
«Эта рубашка — знаковая вещь для ODOR, то, что можно назвать “иконик” — она воплощает всю суть бренда. Я работаю с редкими антикварными тканями, у которых есть своя история. Основа этой вещи — шёлковый жаккард, который я нашёл буквально в грязи на парижской барахолке. Это дорогая ткань, но она была в плохом состоянии. Я сохранил все следы времени и дополнил их разнородными антикварными пуговицами: стеклянными, эмалевыми и даже с маркировкой 1920-х годов. Чем дольше носишь такую вещь, тем лучше она становится».
«Антикварные масонские воротники — моё большое увлечение, я их коллекционирую. Найти такой на блошином рынке в полной сохранности — огромная удача. В этой рубашке я как раз использовал такой воротник из плотного шёлкового муара со знаковой красной отметиной. Жизнь его не щадила: он сильно выгорел и покрыт пятнами времени, но в этом и есть его ценность. Я скомбинировал его с контрастной тканью — прозрачной шёлковой органзой. Это мой любимый материал ещё со студенческих времён. И пуговицы здесь тоже использованы винтажные».
«Лейтмотив новой коллекции ODOR — винтажные наградные шёлковые ленты из тафты. Эта рубашка — самая игривая и несерьёзная в коллекции. Лента здесь спускается цветным, почти клоунским воротником. Получилось интересно. На рубашке тоже винтажные пуговицы — цветные и очень крупные. Я редко использую в своей работе такие активные пуговицы, но здесь мне показалось уместным замиксовать эту ленту с крупными деталями».
«Это, видимо, одна из моих любимых рубашек в коллекции. Её я точно хотел бы оставить себе. На первый взгляд она простая, двуцветная. Из очень плотного шёлка. Здесь широченная муаровая лента, которая мне очень дорога. И я использовал три вида антикварных пуговиц: две стеклянные — с окрашенным краем и металлическим задником, две — в виде цветка, и остальные — чёрные, стеклянные. Кстати, это всё российские пуговицы».
«Эта рубашка, пожалуй, самая объёмная в коллекции. В её основе — целая антикварная лента с тонкой изысканной полоской, которую я однажды нашёл в Париже и считаю эту находку большой удачей. Она и задаёт игривое настроение модели. Деталей здесь немного, но они знаковые: всего три пуговицы из европейского бакелита 30-х годов. В то время эта синтетическая смола была настоящим прорывом, “материалом будущего”. Мне нравится сочетание цветов на этой рубашке, тонкая изысканная полоска — есть в этом какая-то игривость».