На форуме «Территория будущего» поговорили о влиянии разных поколений на бизнес
На форуме «Территория будущего. Москва 2030» с лекцией о теории поколений выступил преподаватель НИУ ВШЭ Александр Файб. Он рассказал, стоит ли доверять гипотезе, и объяснил, чем она может быть полезна для бизнес-стратегии.
Современный бизнес активно использует теорию поколений: представления о различиях между людьми разного возраста влияют на ключевые процессы — от работы HR-подразделений до разработки маркетинговых стратегий.
Однако, чтобы эффективно применять гипотезу в бизнесе, нужно отказаться от жёстких стереотипов. Ценность поколенческого анализа в этой сфере заключается в понимании глубинных мотиваций и ценностных ориентиров.
Поколение бумеров (58–78 лет) долго оставалось за пределами внимания коммерческих компаний. Современный бизнес исправляет эту ошибку — активно создаёт интерфейсы и стратегии под потребности старшего поколения.
Миллениалы (29–43 года) также сильно интересуют коммерческий сектор — это наиболее платёжеспособная группа на российском рынке. Основные расходы этого поколения приходятся на электронику, медицинские услуги, отели и рестораны.
Зумеры (15–28 лет) окружены множеством мифов и стереотипов. При этом их потребительское поведение отличается от предыдущих поколений, они не готовы быть лояльными к бренду только потому, что когда-то его попробовали.
Самое младшее поколение — альфа (до 14 лет) — с раннего детства взаимодействует с технологиями. Уже в 5–6 лет почти половина из них создаёт контент, а 70% совершает покупки на маркетплейсах. Несмотря на их юный возраст, бизнес адаптирует под них продукты и услуги: банки выпускают детские карты, а бренды пытаются завоевать их доверие.
Для современного бизнеса характерно активное взаимодействие между поколениями. Наиболее эффективными оказываются команды, где представлены соседние возрастные группы.
Успешные компании умеют применять поколенческую «интуицию» для работы с разными аудиториями. Благодаря ей они создают персонализированные решения и выстраивают диалог на основе взаимного уважения и понимания общих ценностей.