На «Российской креативной неделе» рассказали о промышленном дизайне и агрокреаноме
Президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий отметил, что перед страной стоят задачи по защите суверенитета и созданию конкурентоспособных отечественных товаров. Управляющий директор по кооперации науки и бизнеса Государственной корпорации «Ростех» Елена Дружинина подчеркнула, что дизайн — неотъемлемая часть R&D, требующая кооперации промышленности и университетов для подготовки востребованных специалистов и эффективной работы междисциплинарных команд. Главный дизайнер «КАМАЗа» Елена Лудис добавила, что дизайн невозможен без технологической команды, а проблемы с авторским правом не мешают компании развивать ниши от тяжёлого машиностроения до электробусов.
Депутат Госдумы Денис Кравченко отметил важность закона о креативных индустриях для признания их экономической ценности и поддержки экспорта интеллектуальной продукции. Современные регионы развиваются не только через заводы, но и через создание комфортной среды для талантов — «географического магнита», что оживляет экономику и привлекает креативный класс.
Эксперты обсуждали благоустройство городов, новые общественные пространства и синергию власти с креативными индустриями, чтобы повышать доходы и зарплаты. Президент АНО «Креативная экономика», директор Форума-фестиваля «Российская креативная неделя» и Национальной премии в сфере креативных индустрий Марина Монгуш отметила значимость креативных индустрий и экономики, которые составляют около 4 % ВВП, влияя на традиционные сектора и туризм.
Особое внимание уделялось образованию и подготовке специалистов, совмещающих технические знания и креативное мышление — продюсеров, способных организовать проекты на стыке технологий и творчества. Заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский и заместитель руководителя секретариата вице-премьера Дмитрия Чернышенко Антоний Швиндт подчеркнули роль ИИ в обучении, но предостерегли от утраты личного общения, нравственных ориентиров и критического мышления. Ректор РГГУ Андрей Логинов и ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметили, что креативность станет ключевой компетенцией специалистов, а продюсирование — важной профессией в театре и индустрии.
Развитие сельских территорий через креативные индустрии (дизайн, медиа, туризм, digital) позволяет создавать новые экономические возможности. Генеральный директор Фонда содействия изучению общественного мнения Константин Абрамов и Исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Республики Алтай Ирина Петровская подчеркнули потенциал села, а издатель журнала «Москвичка» и главный редактор журнала «Огород» Дарья Решке показала, как визуальный контент делает жизнь на селе привлекательной для молодёжи. Управляющий партнер Depot и вице-президент АБКР Алексей Андреев и сооснователь проекта «Ru.Локация» Наталья Воронкова отметили важность превращения местных продуктов и ценностей в бренды. Руководитель коммуникационного агентства Promote Abroad Алина Облыгина добавила, что фестивали и культурные события привлекают людей, создавая экономику агрокреаномики.