Фестиваль «Зимний» обновил облик и представил нового куратора «Кинорынка»
IV Открытый российский кинофестиваль авторского кино «Зимний» представил новый визуальный стиль. За создание образа взято внимание к особенностям кино, способного вызывать разные эмоции — от смеха до сопереживания, что превращает просмотр в важный опыт для зрителя.
Событие состоится в Москве с 1 по 7 декабря 2025 года. Впервые на фестивале заработает Зимний «Кинорынок» авторского кино — площадка для обмена проектами с разным уровнем готовности, от разработки до постпродакшна. Куратором «Кинорынка» стал Андрей Апостолов, киновед и продюсер, известный как программный директор фестивалей «Окно в Европу» и «Горький fest».
«Само по себе название “Кинорынок авторского кино” звучит как парадокс, если не оксюморон. Эти понятия мы привыкли разводить и по умолчанию считать, что авторское кино не про рынок, а рынок не про авторов. Но, на мой взгляд, опыт последних лет в мировом кино показывает, что авторское кино и зрительский успех — не есть две вещи несовместные. Вспомним недавний триумф “Все везде и сразу” в мировом, в том числе и российском, прокате. А ведь несложно представить себе игроков индустрии, которые бы отмахнулись от этого проекта, как от лютой “артухи”, а то и “дичи”.
Странно видеть, что на этом фоне в российском кино авторским (или попросту не чисто жанровым) фильмам в последнее время все сложнее вырваться из своеобразного “гетто” сугубо фестивальной ротации. Убежден, что кинорынок авторского кино призван и способен стереть эту незримую и умозрительную стену отчуждения между прокатом и “непростым” кино. Наш посыл в том, что авторское кино может быть интересно зрителю, просто надо, как говорилось в стародавней рекламе, “уметь его готовить”», — отметил Андрей Апостолов.
Генеральный продюсер фестиваля Максим Королев подчеркнул, что новый имидж и запуск «Кинорынка» открывают другой этап для «Зимнего». Теперь мероприятие станет платформой для профессионального диалога.
Приём заявок на участие в конкурсной программе завершился 20 октября 2025 года. Подать проекты для «Кинорынка» можно до 7 ноября. Показаны будут фильмы длиной от 60 минут, выпущенные в 2024–2025 годах, без коммерческого проката или размещения в сети.