«По ком звонит колокол» («У Никитских ворот») — номинация «Театр» — премия «Сделано в России — 2025»
Интерпретация классического романа о войне, любви и ответственности
Казалось бы, что нового можно вычитать у Хемингуэя в 2025 году? Но Марк Розовский достаёт с полки том про гражданскую войну в Испании и ставит спектакль, от которого першит в горле — и дело то ли в сценическом дыме, то ли в пугающей актуальности. Постановка намеренно бьёт наотмашь: вращающаяся сцена перебрасывает из партизанского окопа в кабинет генерала, а дула винтовок смотрят прямо в зрительный зал.
Розовский не пытается «осовременить» классику, он просто читает Хемингуэя здесь и сейчас. Режиссёр предлагает зрителю решить для себя — готов ли тот «выйти на баррикаду», когда этого потребует время, или будет ждать, пока колокол прозвонит и по нему. Судя по реакции, трёхчасовое погружение в грязную и бесчеловечную войну почти столетней давности оказывается для многих неприятным, но необходимым опытом.
Все претенденты на премию в номинации «Театр» здесь
Все номинации премии здесь.