Не стоят на месте. Как прошел HR-слет клуба недвижимости «Движение»
Читать на сайте
Что такое клуб недвижимости «Движение» и кому он нужен
Ежегодно летом в Сочи проходит крупнейший в России форум «Движение», посвященный сфере недвижимости, на котором собираются тысячи застройщиков и риэлторов. Но представителям отрасли не хватает нескольких дней в году, чтобы определить будущее рынка, обзавестись полезными знакомствами и запланировать совместные проекты.
Поэтому организаторы форума создали клуб — платформу для взаимодействия отраслевых лидеров, обмена лучшими практиками и знаниями. Помимо этого в нем можно собрать мнения о том или ином поставщике или сотруднике, переходящем из одной компании в другую.
В условиях жесткой конкуренции и быстрого развития строительного рынка его представители стремятся сокращать цепочку контактов, избегать лишних посредников и находить надежных партнеров для совместных проектов. Клуб недвижимости «Движение» стал пространством, где руководители и ведущие специалисты отрасли смогут работать друг с другом напрямую, без отвлекающих факторов и барьеров.
Главная миссия клуба — объединить профессионалов и топ-менеджеров отрасли, чтобы они могли делиться знаниями и опытом как в онлайн-формате, так и на живых встречах. Благодаря этому застройщики могут шире взглянуть на свой продукт, обменяться опытом, увидеть лучшие практики конкурентов и перенять их. На микроуровне это улучшает качество строительства в проектах-резидентов клуба, а на макроуровне — оказывает влияние на качество строительства жилищной отрасли по всей стране.
Образовательные онлайн- и оффлайн-практики клуба проводятся еженедельно. Они выстроены в соответствии с ключевыми направлениями, на которые поделена любая компания. Первый блок — коммерческий: в нем собираются маркетологи, директора продаж и HRD, чтобы обсудить, откуда брать деньги на проекты, как «подружить» отраслевых зумеров с бумерами и где искать строителей на объекты. Второй блок — для архитекторов, дизайнеров и строителей, рассуждающих непосредственно о домах и создающих главный продукт на рынке.
Третий — для представителей IT-сферы, а четвертый — для лидеров управляющих компаний, которые хотят изучить и обсудить тренды домового сервиса. Иногда в «Движении» собираются финансисты и экономисты.
Организаторы стараются сделать образовательные программы максимально насыщенными. За двенадцать месяцев они проводят около ста мероприятий, чтобы самые разные резиденты не упускали ни одной возможности для нетворкинга и обучения маркетингу, продажам и управлению.
Как прошел HR-слет резидентов в Москве
13-14 ноября в столице прошел слет HR-резидентов клуба. Никакой «воды» и неполезной в практическом смысле информации в эти два дня не было: все события и выступления в рамках слета планировались в соответствии с запросами самих резидентов «Движения».
Слет начался с презентации заместителя генерального директора по персоналу AFI Development Анны Юркиной о льготной системе для сотрудников компаний и новых трендах в HR. Сегодня эту сферу как никогда волнуют вопросы о грамотном повышении мотивации сотрудников, о том, на чем при этом можно экономить, а на чем — нельзя. Бэби-бумеры ожидаемо обращают внимание на медстраховку, им важна стабильность, меры по поддержке семей и выгодные условия для выхода на пенсию. Поколение Х позитивно реагирует на льготы в виде ДМС и НСиБ (страхование от несчастных случаев и болезней), а еще большим плюсом для этой группы будет фиксированный график и возможности для обучения. Миллениалы заинтересованы в ДМС и гибком графике, а в корпоративной культуре ценят больше всего тренинги и досуговые мероприятия — например, занятия спортом. С зумерами ситуация похожая, только для них в приоритете менторинг и карьерные треки.
Главные тренды в культуре поощрений сотрудников в 2026 году — фокус на well-being и забота об их ментальном здоровье, льготы для детей (например, путевки в санатории и помощь с устройством в детсадах), гибридные форматы работы (включая удаленку) и доступные программы обучения, индивидуальные планы развития.
Разобравшись с тем, какие поощрения точно будут срабатывать в текущем и следующем году в разных регионах, спикеры перешли к актуальнейшей теме последних лет — как работать с подрастающими зумерами, приходящими на рынок. О том, как помочь им стать успешными экспертами, направляя задор и силу молодости во взаимовыгодное сотрудничество, рассказала Марина Грушина, эксперт по корпоративной культуре и рабочим экосистемам:
«Сейчас зумерам не хватает мотивации, неких рамок, с помощью которых энергия превращается в результат. Эти рамки выстраиваются в условиях высокой прозрачности, в удовлетворении запроса на обратную связь, в менторском наставничестве.
Чтобы зумеры становились сильными профессионалами в компании, нужно, во-первых, давать им смысл — то есть ответ на вопрос, почему их работа важна, какой вклад они приносят. Во-вторых, с зумерами надо постоянно обсуждать, как развиваются их личные компетенции, и как эти компетенции приносят пользу.
Представители этого поколения ценят быстрые обратные связи, они быстро перестраиваются. Регулярная обратная связь один на один с молодыми людьми — это ни в коем случае не выговор, не разбор полетов. С ними надо просто обсуждать, как можно улучшить ту или иную ситуацию. Убираем длинные тренинги, лекции — и вводим короткие обучающие модули, чтобы за 10-15 минут на планерке можно было прокачать какой-то один навык и вести его отработку ближайшие два-три дня.
В-третьих, у зумеров должна быть возможность проявить себя не только в своей должности, но и в каких-то совместных мини-проектах. Они не любят ждать, когда им что-то поручат, но готовы сами приходить к вам с инициативами — обязательно принимайте эти инициативы в работу.
В-четвертых, не нужно сажать зумеров в офис с девяти до шести, дайте им возможность иногда работать дома, потому что у большинства из них высокий уровень самоорганизации и осознанности. И не забывайте про культуру безопасных ошибок. Это для каждого поколения сейчас очень важно. Пускай пробуют и получают опыт, развивая себя и компанию через это».
Не обошлось и без мастер-классов: специалист по экспресс-нетворкингу Андрей Останин научил собравшихся правильно заводить контакты и удерживать вовлеченность в эпоху усталости и неопределенности, а Екатерина Медникова объяснила, что меняется в моделях управления и как связать стратегию, культуру и эффективность.
Какое оно — идеальное будущее рынка недвижимости
На слете «Сноб» не только следил за заявленными темами, но и искал ответы на многие другие вопросы. Исполнительный директор клуба Анна Выборнова рассказала нам о том, что сегодня живо волнует рынок недвижимости, и как можно улучшить его будущее прямо сейчас:
«Идеальное будущее рынка недвижимости наступит только тогда, когда упадет ипотечная ставка, ключевая ставка. Способствует ли наш клуб этому? Не знаю. Но я уверена, что главная миссия всех застройщиков и девелоперов — не просто строить бетонные коробки, а создавать образ жизни, наполнять каждый проект смыслом. В сталинские высотки, например, заложены очень многие для той эпохи смыслы и символы, в них есть дух истории. Поэтому они и стали одной из архитектурных доминант столицы.
Мне кажется, сегодня лидерам рынка недвижимости надо сосредоточить свое внимание на проектах, за которые в будущем не станет стыдно. Чтобы не было чего-то такого, что захочется снести. Чтобы не было дворов, которые уродуют людей, которые в них растут…
В клубе недвижимости «Движение» люди говорят не только про «успешный успех», но и про ошибки — свои и коллег. Тут рассказывают, почему тот или иной проект, та или иная планировка оказались плохими, и почему такое впредь строить не надо. Обмениваясь реальным опытом, мы улучшаем рынок — и делаем так, что города становятся красивее благодаря новым проектам, а люди растут в более счастливой среде. От этого ведь и все общество в целом становится добрее, лучше. Мы занимаемся не только денежными вопросами, как видите».
Как клуб недвижимости «Движение» помогает компаниям
Отвечая на вопрос о том, какие конкретные инструменты дает клуб компаниям для роста бизнес-показателей, Анна Выборнова приводит в пример два:
«Этот сезон у клуба начался очень активно. С сентября команда помимо онлайн-практик провела сразу несколько крупных офлайн-мероприятий — например, слет резидентов коммерческого блока и встреча с Константином Хабенским. После таких ивентов к нам приходят компании с самыми разными запросами. Самый частый — запрос на усилие собственного бренда на рынке. Мы помогаем им через экспертизу, объясняем: презентация себя через то, что вы уже 15 лет на рынке, что у вас куча наград в непонятных конкурсах — такое сегодня уже не продается.
Сейчас надо рассказывать о себе через конкретные кейсы, через озвучивание решений, которые помогли заказчику сэкономить или заработать. Например, презентовать публике разборы планировочных решений или проектов по благоустройству придомовой среды. «Движение» помогает составлять такие правильные и выгодные презентации.
Еще мы помогаем компаниям пересмотреть организационную политику и структуру, зарплаты и количество персонала. В клубе ведь можно изучить решения конкурентов и интегрировать в свою систему.
Если какая-то компания уже внедрила массу «плюшек» для своих сотрудников, а вы ни о чем не знаете (потому что кто раскроет свои секреты просто так?), все ваши сотрудники довольно скоро вас оставят. Надо как-то получать информацию о происходящем в конкурентной среде — и лучше всего это делать на специализированной платформе, где собраны все представители рынка».
Сейчас клуб готовится к новым мероприятиям — форуму недвижимости «Движение» в Сочи и международному саммиту Move Real Estate Summit (он пройдет в Ташкенте в феврале 2026 года). На всех грядущих крупных событиях общего бренда «Движение» клуб недвижимости проведет лектории для резидентов.
Обсудить на сайте