Поцелуи под дождём отменяются: 5 нетипичных ромкомов для тех, кто устал от шаблонов
«Вечность», 2025
Режиссер Дэвид Фрейн
Что, если «долго и счастливо» — это не конец истории, а прелюдия к сложному выбору? Умерев с разницей в неделю, Джоан и Ларри (Элизабет Олсен и Майлз Теллер) попадают на странную станцию пересадки душ, где можно сконструировать персональный рай — от альпийских склонов до коктейля на пляже. Кажется, идеальный план для двоих на вечность готов. Однако всё портит первый муж Джоан, который уже 67 лет ждёт на том свете возлюбленную.
В сюрреалистичном ромкоме от студии A24 привычный хеппи-энд оказывается отправной точкой, а не финалом — как минимум это отличает его от типичного представителя жанра. Дэвид Фрейн создал изящный и меланхоличный пазл о любви и памяти, который пытается ответить на вопрос, что из прошлого стоит брать с собой, а что следует отпустить. Под Новый год особенно актуально!
«Свежатинка», 2022
Режиссер Мими Кейв
После череды скучных свиданий Ноа (Дэйзи Эдгар-Джонс) наконец встречает того самого. Стив (Себастиан Стэн) обаятелен, остроумен и хорош собой, но есть нюанс: «идеальный мужчина» оказывается гурманом, и девушки — главные блюда в его меню. Буквально.
Фильм начинается как классический ромком о поисках любви в эпоху приложений для знакомств, но стремительно эволюционирует в чёрную комедию и напряжённый триллер, доказывая, что самые острые социальные сатиры иногда носят маску лёгкого жанра. Истеблишмент, по мнению Мими Кейв, давно превратил женщин в товар, и Стэн с упоительным сладострастием играет того, кто этот «товар» упаковывает и продаёт. Эдгар-Джонс, в свою очередь, блестяще воплощает «товар», обретший голос и волю к сопротивлению. Наблюдать за их смертельно опасным дуэтом — то ещё удовольствие.
«Гранд Тур», 2024
Режиссер Мигел Гомиш
Эдвард (Гонсалу Уоддингтон) снова и снова сбегает от невесты, чтобы не связывать себя узами брака. Его оправдание крайне цинично: «Я просто убегаю от женщин». Путешествие (побег) через всю Азию длится годами, но девушка не намерена мириться с уходом любимого, поэтому мчится за ним. Так жизнь обоих превращается в грандиозный тур по странам и эпохам, где погоня становится единственной формой отношений.
Лауреат Каннского фестиваля-2024 (награда за лучшую режиссуру) Мигел Гомиш создаёт гипнотический лабиринт, где чёрно-белый роуд-муви, историческая хроника и личный дневник путешествия режиссёра по Азии сплетаются в головокружительную медитацию о любви как о вечной погоне. Здесь прошлое проступает в настоящем, архивные кадры сливаются с игровой реконструкцией, а реальность теряется в сновидческих пейзажах, так что «Гранд Тур» — это сложносочинённый эксперимент, а не ромком в привычном смысле.
«Париж, 13-й округ», 2021
Режиссер Жак Одиар
В центре сюжета — истории молодых парижан из многоэтажек 13-го округа. Их жизнь — это непрерывный поток поиска. Поиска себя, новых знакомств, работы, глубины в отношениях, простого человеческого тепла. Жак Одиар не судит и не назидает, он с улыбкой наблюдает, как его герои живут, ошибаются и снова ищут. Узнать в этом калейдоскопе эпизодов что-то своё — проще простого.
Одиар совершает воистину удивительный трюк: он не ностальгирует, а фиксирует момент. Камера ловит не память, а отрезок «здесь и сейчас» — тот, что бывает только однажды. Фильм (участник Каннского кинофестиваля-2021) дышит ритмом города, а его чёрно-белая картинка превращает обыденность в поэзию — ощущение, будто ухватываешь саму суть молодости, ценность которой понимаешь лишь спустя годы.
«В поисках любви», 2021
Режиссер Эмили Мортимер
Действие начинается в 1920-е, в миг пира до страшной чумы. Вырвавшаяся из-под гнёта викторианской морали и ужасов Первой мировой «золотая молодёжь» Британии кутит напропалую. В эпицентре веселья — две кузины (Лили Джеймс и Эмили Бичем), чьи характеры противоположны, но цель одна. Обе мечтают найти истинную любовь, вот только они ещё не видят, как на горизонте сгущаются тучи 1930-х.
Режиссёрский дебют Эмили Мортимер — это трогательный и умный трёхсерийный мини-сериал (по сути, хронометраж как у фильма), который начинается как блестящая комедия нравов, а оборачивается пронзительной элегией по целому поколению и его иллюзиям. Особая магия — в безупречной фактуре, которую Мортимер заимствовала в романе Нэнси Митфорд. Писательница, в свою очередь, списала персонажей со своей знаменитой семьи, ведь каждая из сестёр была живой легендой, и каждая искала любовь даже в самые тёмные времена.