Шикша, врата Тории и ностальгия по детству — 5 избранных работ паблик-арт проекта «Взгляды»
Анатолий Akue, «Богатство»
Московский художник придумал для Сахалина, на первый взгляд, абстрактный мурал с отсылкой к местной природе и архитектуре. Внутри композиции зашифрован японский иероглиф «дом» — как метафора опоры и внутреннего пространства, а красные рамы напоминают священные для соседствующих с островом японцев врата Тории, символизирующие границу между миром людей и духов. Формы композиции наслаиваются друг на друга, разные фрагменты росписи постоянно смещают фокус внимания, то выходя на первый план, то оставаясь незначимыми. По словам Анатолия Akue, эта изменчивость отражает непрерывное обновление внешних и внутренних условий, а подлинное богатство человека заключается в умении воспринимать это движение как естественную часть жизни.
Даня Shozzy, «Без названия»
За два сезона художник Shozzy создал для центра Сахалина сразу четыре работы. Один из последних муралов объединил фасад двух домов на улице Комсомольской. Работая в технике trompe-l'œil (от фр. «обман зрения»), художник добивается эффекта визуальной иллюзии: балконы сразу трёх фасадов будто изгибаются и приходят в движение. Так архитектура утрачивает статичность и превращается в живую, пластичную форму.
Алексей Kislow, «В тени великанов»
Сахалинская флора стала ключевым героем красочной работы севастопольского художника. Тут есть и ягода шикша, или водяника — эндемик Дальнего Востока, и садовая наперстянка. Растения здесь намеренно увеличены в масштабе и лишены ботанической точности: знакомые формы превращаются в самостоятельных персонажей, существующих в собственном ритме и не зависящих от времени. В своих работах Алексей Kislow часто создаёт парадоксальных персонажей, наделённых символизмом, и вписывает их в городскую среду. Так получилось с Антоном Чеховым, знаменитым гостем острова и автором документальных очерков о нём, его образ художник воплотил в ещё одном мурале в рамках проекта.
Илья Федотов, «Без названия»
В работах художника из Нижнего Тагила чувствуется школа классической живописи и интерес к монументализму. Широкий мазок, дробная цветовая структура и намеренно «незавершённые» переходы создают ощущение движения. Художник принципиально уходит от фотореализма: образ складывается не из точных деталей, а из цвета, движения и энергичного мазка. Мурал отражает морской промысел как культурный код сахалинцев и сакральное ремесло.
LPVDA (Антуан Гиньяр), «Создай свой путь»
Работа швейцарского художника стала самой необычной среди всех произведений сезона. LPVDA создаёт свой рисунок шлифовкой по дереву, такой способ декора зданий используется в Швейцарии для украшения горных шале. На Сахалине сохранился уникальный вид утепления хрущёвок — вагонкой. Фасад одной из них и расписал швейцарец. Свою работу он посвятил детству и путешествиям. В сюжете — мальчик с символическим именем Улисс стремится проложить свой путь, вооружившись картой и готовый отправиться в приключение.
Автор: Анастасия Петракова