Лучшее за неделю
29 декабря 2025 г., 15:34

От «Пошлой Молли» до ALIZADE. 5 музыкальных релизов года, о которых «Сноб» забыл написать

Читать на сайте

Этот топ — не «главные записи года», а та музыка, о которой мы в «Снобе» собирались написать, когда она только появилась, но так и не собрались. Галерея лучшего за год значительно больше: от победившего на премии «Сделано в России — 2025» альбома группы «Мегаполис» до проигравшего там же «Жарка» с их «Энвайронменталом», «керамики» от «конъюнктуры» и всего того, о чём Антон Серенков пишет в своей еженедельной «Музыке по средам» (читайте её, кстати).

мс улыбочка — «EMOJI GIRL»

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

мс улыбочка — неиронично, большой русский поэт. В какой ещё песне, написанной не Иваном Сердюком, слушателю предлагают «обсудить оккультные книги»? А что за гудящая чернота открывается в лакуне между строчками «и на улице вьюга» и «тебя ждёт подруга»? Не объяснишь словами (хотя тут и без слов понятно). «Emoji Girl» — это получасовое «шоу паданья на льду». Новогодний плейлист для конца света, который одинаково приятно встречать и в «Скайлайне на МКАДе», и во дворе под «вспышками» салюта, и заплаканным в такси по дороге на собственный dj-сет. Родись Георгий Иванов не в 1894-м, а где-нибудь в начале 2000-х, его бы звали Вероника Стеклова (и какая, кстати, хорошая фамилия для вот именно такого артиста). Если кто-то искал самый «свежий» (в значении «морозный») альбом года — это он.

«Пошлая Молли» — «АКНЕ»

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Отменённый за неудачную шутку про поляков Кирилл Бледный, болтающийся в очевидных и не очень заграничных пространствах где-то между Лондоном и Душанбе, — самый интересный русскоязычный артист прямо сейчас: не столько даже за музыку, сколько просто за то, что он есть. Продолжая череду удивительных сравнений, Кирилл Бледный — это как если бы молодой Эдуард Лимонов времён «Дневника неудачника» писал не хорошую литературу, а песни про изнасилование тентаклями. После строчки про «первобытный страх, когда ползу в кишке» это ещё и наш Говард Лавкрафт, у которого нет цели, — только swag: когда смотришь клип на «АКНЕ», где он низко флексит одеждой из Pull&Bear на сырых (почему-то захотелось выбрать именно это слово) улицах английской столицы, есть полное ощущение, что это видео никто не снимал, — оно как бы просто появилось. Нет никаких сомнений, что в свободное от работы артистом время (то есть всё время сейчас, когда выступать зовут только в Казахстане) Кирилл точно так же ходит по ночным улицам разных городов и изящно заламывает руки. Кажется, что если бы ему запретили въезд вообще во все страны, которые есть на свете, он раз в месяц присылал бы похожие видео со дна Атлантического океана: там как раз у ребят есть щупальца (и есть, что щупать).

ALIZADE — «Siskozade»

За весь 2025-й ALIZADE, если верить стримингам, не выпустила ни одного сольного трека, но подвести промежуточные итоги её турецкой карьеры это никак не мешает. Предыстория такая: летом 2022 года тогда ещё куда больше певица, чем рэперка Ася Ализаде переехала из Москвы в Турцию — и за полгода стала местной Cardi B. Если сравнивать с «российским» периодом, на новых треках она зазвучала, как… ну, просто другой артист. У обновлённой Аси харизматично получаются любые вещи: от оды «тантуни» (это такая «шаурма наоборот», хотя имеется в виду другое) до почти полностью англоязычного «SPECIAL» и великой песни, до сих пор существующей только в студийном «лайве», под привлекательным названием «Siskozade», перевести которое на русский автор текста не смог. Здесь может возникнуть закономерный вопрос: «А как нам её слушать-то? Там же всё на турецком». А вот именно так и слушать — как иностранную музыку в детстве: ни слова не понимая, кроме вступительного «вы слушаете Рахат Мьюзик». Что уж поделать, если по-русски рэп о том, что чья-то «задница» — «большая», так и не научились читать убедительно.

Pulp — «More»

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Популярно мнение, будто вся сольная карьера Джарвиса Кокера — это одна большая… ошибка. И если к Further Complications эти слова хорошо применяются и не требуют дополнительных разъяснений (сложно себе представить, чтобы кто-то назвал эти песни своими любимыми), то вирусящийся в Tiktok вот уже несколько лет Adam’s Nightmare (заглавная песня из саундтрека к сериалу «Будет больно») и уж тем более шансон-альбом, записанный специально для «Французского вестника» Уэса Андерсона, критиковать решительно не за что — ну круто же, чё вы? А какой замечательный был Beyond The Pale! За одну строчку «The next stage of human evolution / Happening on the outskirts of Luton» следовало бы дать какую-нибудь премию (исходя из контекста, хочется предложить «Дарвина», но её дают за другие вещи). И очень хотелось бы сказать, что на фоне всего этого первый за 24 года альбом Pulp меркнет, но нифига: уже на пятнадцатой секунде первого же трека Spike Island понятно, что «они вернулись» — и да, оказывается так можно было всё это время. В песне с говорящим названием «мой секс» Кокер признаётся, что у него «даже нет гендера», в Farmers Market вспоминает, как вспотел во время танцев, — и вроде бы ничего особенного, но, как (не) говорят миллениалы: «только он так может». 

Doja Cat — «Vie» 

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

В 2023 году на прошлом своём альбоме «Scarlet» Doja Cat очень громко прощалась с собой прежней: никаких вам больше Hot Pink’ов, никакой Planet Her и «музыки для секса» — теперь только полная Wet Vagina в грязи на «Коачелле», исповедальные речитативы на Attention, бритая голова и пару вёдер бутафорской крови сверху. Уже тогда понятно было, что революционность нового материала сильно преувеличена: не так уж радикально Paint The Town Red отличалась от какой-нибудь Get Into It (Yuh), а стилистических экспериментов в диапазоне от «у нас есть Lil Peep дома» («Bottom Bitch») до «помните, была такая Аврил Лавин?» («Celebrity Skin») хватало и раньше. Так вот, «Vie» — такой же аккуратный шажок в сторону на этот раз поп-музыки 1980-х с очень симпатично «снятым» звуком и лобовыми отсылками на саундтрек к «Рыцарю дорог» и Another One Bites the Dust (в лучшем на этом релизе треке AAAHH MEN!). Проблема в том, что после многообещавшего Scarlet новый альбом слушается как-то вяло: напоминает компилляцию из всего, что уже было (попробуйте с закрытыми глазами отличить Agora Hills от Acts of Service) только теперь с весёлыми «синтами». И так-то оно так, но больно уж весёлые синты: чего стоит одна только «Silly! Fun!» — слышно, что где-то там внутри жива ещё Дожа с Soundcloud, которая в «фан» умела.

Автор: Егор Спесивцев

Обсудить на сайте