Анастасия Гнездилова: «Косметический рынок в России сейчас активно развивается»
Она создала огромную бьюти компанию и помогает другим предпринимателям начать свое дело в сфере красоты. О секретах успеха в бизнесе мы поговорили с владельцем франшизы сети магазинов профессиональной косметики PROFFLINE и создателем собственных брендов Анастасией Гнездиловой.
Анастасия, у Вас целых 35 магазинов по всей России. А сколько человек в Вашей команде?
Порядка 200 сотрудников. Это специалисты как в штате, так и на аутсорсе. Вообще в наше время одна из самых сложных задач - это правильный найм. Во всем мире сейчас, к сожалению, дефицит ценных кадров. Поэтому мы подходим к вопросу подбора сотрудников очень серьёзно. У нас грамотно выстроенная система HR. Во-первых, мы стараемся заранее планировать, каких работников нам нужно будет привлечь, чтобы у нас было время отобрать лучших кандидатов. Мы решаем, какие люди нам нужны, с каким опытом и компетенциями. Затем, после первичного отбора по резюме, проводим телефонное интервью, также на некоторых позициях даем тестовое задание. И, конечно, все завершается очным собеседованием, иногда оно бывает даже не одно.
Я считаю, что к выбору сотрудника надо подходить так же ответственно, как и к выбору спутника жизни. Поэтому для меня как для руководителя очень важны не только профессиональные качества и достижения, но фундаментальные ценности человека, его мышление, образ жизни, увлечения…
При этом я считаю себе демократичным руководителем. Не приемлю людей, которые требуют постоянного контроля. Меня просто не хватит на всех. Если в команде не будет самостоятельных людей, то ничего не получится. Надо уметь доверять. Но, разумеется, необходимо также иметь точки контроля. Только регулярный менеджмент - залог успеха.
А что самое сложное в управлении сетью?
Наверное, самое трудное - это быть гарантом качества обслуживания на расстоянии, причем не важно, на каком. Принципиально важен контроль стандартов со стороны главного офиса компании, и, конечно же, квалифицированные, высокопрофессиональные люди на местах. Если на торговый точке компетентный директор, который прошёл обучение по ассортиментной матрице и стандартам компании, как правило, бизнес будет идти отлично. За 10 лет у нас были разные кейсы, поэтому накопленный опыт мы каждый день трансформируем в базу знаний, чтобы не повторять свои ошибки.
Как Вы можете охарактеризовать бьюти рынок в России в целом?
Косметический рынок России сейчас очень стремительно растет. Что больше всего радует, что развивается производство. Поэтому есть почва для возникновения новых, интересных локальных брендов. Мы сами в этом году запустили собственную продукцию и сейчас планируем также выход на зарубежные рынки. Но, к сожалению, все что касается упаковки и сырья - это «боль» для российского производства.
Однако это значит, что отечественным предпринимателям есть, куда расти, у нас много свободных ниш. А в те сферы, которые уже активно развиваются, довольно легко зайти с помощью франшизы. Это поможет во-первых, выиграть время, а, во-вторых, не потерять деньги и быстро окупить вложения. Думаю, самое важное для начинающих предпринимателей - это не бояться делать первые шаги, но трезво понимать, что придётся много работать.
Не так давно Вы запустили собственную франшизу. Расскажите о ней подробнее
При покупке франшизы наш партнёр получает целый спектр услуг, мы сопровождаем его с самого старта бизнеса и оказываем постоянную поддержку в процессе развития. Мы помогаем с выбором помещения, консультируем по поводу ремонтных работ, товарной матрицы, подбора и обучения персонала. Мы вместе запускаем торговую точку и потом курируем ее. Стоимость франшизы зависит от площади помещения (может быть от 30 до 150 кв.м) Соответственно это будет влиять также на расходы и доходы франчайзи. Но в среднем наша франшиза магазина профессиональной косметики окупается за 12 месяцев и затем приносит доход от 250 тысяч рублей в месяц.
При этом нам очень важно, с кем именно начинать сотрудничество. Мы ответственно подходим к выбору партнёров, потому что дорожим репутацией своей компании и качеством товаров и оказываемых услуг. В этом плане нас вдохновил фильм «Основатель» про Макдональдс, многие принципы мы взяли для себя оттуда.
В этом году Вы стали членом жюри Международной премии Successful Ladies Awards. Как это произошло?
Для меня стало большой неожиданностью, когда организаторы премии предложили мне присоединиться к мероприятию в качестве члена жюри. Это большая честь и большая ответственность. Заявки на конкурс прислали огромное количество девушек со всего мира, около 2 тысяч человек. Я отсматривала работы участниц из секции «Бизнес». На это у меня ушло порядка 3 месяцев, читала эссе по вечерам и выходным. Было очень интересно узнать, какие компании открывают женщины в разных странах, за счет чего им удается добиться успеха… Это было очень полезно, интересно и вдохновляюще. И мотивировало меня саму участвовать в международной премии для предпринимателей Best Business Awards.
Да, Вы даже получили награду в номинации «Лучший предприниматель в сфере бьюти»! Поздравляю! Как Вам это удалось?
Я перфекционист, поэтому к написанию конкурсной работы тоже подошла со всей серьезностью. Рассказала о своем пути, о первом магазине, с которого все началось, о том, как удалось построить целую сеть. Предоставила много цифр, приложила отчетность даже. Мне кажется, члены жюри оценили такой серьезный подход. И, конечно, очень рада, что удалось в итоге победить. Для меня это некий символ того, что я двигаюсь в правильном направлении.
Вообще мне кажется очень важно принимать участие в профессиональных премиях, конкурсах, конференциях. Это не только мотивирует на дальнейшие достижения, но и помогает познакомиться с другими предпринимателями, изучить их опыт, наладить деловые контакты.