Михаил Фадеев, маркетолог с 25-летним практическим опытом в рекламе: «Пришла эпоха генерирующего, продающего маркетинга!»
Да, есть сложности: из-за блокировки в России ряда интернет-ресурсов в 2022 году бизнес лишился многих эффективных и привычных инструментов продвижения. В частности в России полностью заблокировали возможность таргетированной рекламы в соцсетях, к которым нынче доступ ограничен – а такая реклама двигала тысячи бизнесов по всей стране. Предпринимателям приходится искать новые площадки, придумывать другие подходы и заходы. Корректировать логику выбора блогеров, размещения у которых способны приносить продажи. Всё это нужно и важно делать, а вот чего не следует делать бизнесу, настроенному на активный рост в 2022 году – так это сокращать затраты на эффективный, генерирующий, приносящий продажи маркетинг.
Так считает основатель маркетингового агентства самого полного цикла АМР, Михаил Фадеев – «маркетолог с калькулятором в руках», уже четверть века эффективно выводящий местечковые бренды на уровень всероссийской известности.
Михаил Фадеев уверяет, что именно сейчас – лучшее время для того, чтобы активно вкладываться в рекламу, бороться за покупателей. А потому время не сокращать, а напротив - увеличивать затраты на маркетинг. Но вкладываться стоит лишь в маркетинг эффективный, то есть генерирующий продажи, а не бездумно потребляющий деньги.
«Именно в пользу генерирующего маркетинга кардинально меняется рынок рекламы в 2022 году», – уверен Миша Фадеев. Сейчас массово уходят с рынка, остаются без бюджетов, невостребованными как раз потребляющие маркетологи, СММ-щики одиночки и типовые рекламные агентства. То есть те, которые были для своих клиентов не генератором доходов, а привычной статьёй затрат. Приносили меньше денег, чем тратили. Занимались «пиаром для имиджа», «размещениями для повышения долгосрочной узнаваемости», тратили миллионы рублей на публикации в блогах звёзд, которые «должны упомянуть наш бренд, чтобы укрепить его репутацию». Словом, занимались активностями ради самих активностей, креативом ради креатива, процессом ради процесса вот такие рекламщики сейчас остаются без заказов, без клиентов, без бюджетов.
А маркетологи, которые были изначально нацелены на то, чтобы приносить клиентам продажи, чтобы генерировать больше денег, чем потребляют – именно такие сейчас стали востребованы как никогда. И бизнес таких маркетологов именно сейчас, в кризис растёт также стремительно как бизнес их клиентов, активно занимающих освобождающиеся ниши.
«Эффективный маркетинг сейчас, во время кардинальных изменений на рынках, помогает даже небольшим компаниям получить десятки-сотни-тысячи новых клиентов. Постоянных клиентов, что очень важно: ведь гарантированная прибыль завтра – это возможность строить планы на послезавтра. Много крупных игроков ушло с рынка вместе с гигантскими рекламными бюджетами, и освободившиеся места активно делит между собой малый и средний бизнес. Это редкое время невероятных возможностей – нужно только быстро и умно заявить о себе потребителям, чтобы получить новых-новых-новых клиентов. Именно для этого малому бизнесу и требуется эффективный, генерирующий маркетинг.
«Я с марта 2022 особенно много пишу о технологиях генерирующего маркетинга в своём телеграм-канале и на сайте – говорит маркетолог Михаил Фадеев. – И у меня уже есть несколько законченных посткризисных кейсов, несколько историй успешного продвижения в 2022 году».
В числе таких актуальных пост-февральских кейсов Фадеева:
- Бренд потребительских товаров (CGPods – тюменские беспроводные наушники). В марте-2022 благодаря эффективному маркетингу бренд продал больше наушников, чем в декабре-2021, а ведь декабрь – всегда время самых активных продаж.
- Индивидуальный предприниматель: косметолог из Москвы Юлия Кириллова. В 2021 году увеличила свои заработки с АМР в пять раз, в 2022 не стала сокращать затраты на маркетинг, однако было немного переработано позиционирование. Благодаря этому приток клиентов увеличивался даже в кризисную «тихую» весну 2022 года, а постоянные клиенты остались с косметологом.
- B2B: собственное агентство Михаила Фадеева АМР. С весны 2022 года работает без выходных, по-прежнему делая ставку на SMM (социальные сети) и коммерческий интернет-трафик. В агентство Фадеева приходят новые клиенты, которые осознают открывшиеся возможности и стремятся увеличить охват рынка. Ряду клиентам, которые работали с Фадеевым до весны-2022, потребовалась корректировка позиционирования, контент-плана и перечня площадок для размещения. Но работа кипит даже активнее, чем до февраля.
Михаил Фадеев уверен: эффективный, генерирующий, нацеленный на продажи маркетинг сейчас останется единственным, на который клиенты готовы будут тратить деньги. А неэффективный, потребляющий маркетинг, «пиар ради пиара и повышения узнаваемости» – для большинства бизнесов вместе с кризисом всё это окончательно уйдёт в прошлое. Уйдёт навсегда, вслед за теле-радиорекламой, печатной прессой и давно неэффективной наружной рекламой в офлайне.