5 принципов эффективного управления командой на удаленке от Варвары Орловой
Сейчас угадаю: вы думаете, работа в удаленном формате ― это так удобно и так трудно одновременно? Вроде и в офис ездить не нужно, надевай, что угодно (хоть в пижаме работай, если созвон не предвидится). Но сотрудники могут совсем потерять взаимопонимание, да и контролировать процессы сложнее… Угадала? Тогда у меня 3 новости: хорошая, плохая, и чтобы похвалиться. Хорошая: удаленка открывает больше возможностей, это удобно. Знаю из личного опыта. Плохая: проблема взаимодействия сотрудников никак не связана с форматом работы. Если в коллективе нет понимания, то расстояние в 2 м между рабочими столами не станет решением.
А теперь хвалюсь: наша команда PR-Games со старта работает в удаленном формате, и проблем с взаимодействием в нашей команде нет. Даже несмотря на разницу во времени с некоторыми сотрудниками (в штате есть специалисты из Новосибирска и Калининграда). А теперь могу рассказать о принципах работы, благодаря которым мы не видимся «вживую», но отлично понимаем друг друга.
Будьте на связи
Вам доступно много инструментов: мессенджеры, телефон, почта и лидер рейтинга делового общения ― Zoom. Используйте их на благо развития компании. У нас в команде регламент такой: сверка по KPI раз в неделю в текстовом чате и обсуждение промежуточных результатов во время созвона. В среднем на один проект мы тратим 20-30 минут Zoom-конференции.
Приведу пример вопросов, которые мы разбираем во время созвонов: рекламная кампания «не зашла». В этом случае мы обсуждаем стратегию, ищем слабые места, корректируем направление движения. И… Движемся! Потому что самое страшное в бизнесе ― стагнация.
Разделяйте сферы ответственности
Я собрала Dream Team. Слаженную команду с прозрачной иерархией. Каждый сотрудник знает, что может, что должен, кому подчиняется, кем управляет, к кому может обратиться за помощью.
Если в вашей компании не так, возвращайтесь к истокам: ищите проблемные места, слабые звенья и укрепляйте их. Но будем оптимистами. Пусть вы собрали команду мечты. Как сохранить в ней баланс?
Мой эффективный метод ― минимум раз в месяц проводить координацию сотрудников. Специалисты проговаривают:
- Фактические обязанности (что я делаю)
- Зоны ответственности (за что я отвечаю)
- Зоны безответственности :) (за что я не отвечаю)
- Свою ценность для команды (какой конечный продукт моей работы полезен агентству)
- Рабочие связи (к кому я обращусь, если понадобится помощь)
Берите на заметку!
Структурируйте работу
Структура и концепция ― основа эффективной и слаженной работы.
Вы спросите: «Как задать структуру?». У меня готов ответ и пошаговый план:
- Ориентируемся на цель
- Разбиваем ее на составляющие
- Ставим планы
- Создаем стратегию
- Работаем
Например, к нам поступает заказ: нужно поднять продажи клиента. Для этого мы собираем средние данные об охватах и конверсиях: чтобы получить Х продаж, нужен охват Y, из которого предположительно будет N обращений. Ставим план руководителям проектов, они разрабатывают стратегию и передают задачи исполнителям (таргетологам, SMMщикам, менеджерам).
Задайте формат работы и думайте о страховке
Дедлайны ― внутренние и внешние ― враги прокрастинации. Я ставлю крайние сроки с запасом: за 5-7 дней до сдачи проекта заказчику. Это страховка. Советую и вам взять на вооружение этот прием.
Еще я стремлюсь к открытым отношениям и общению с исполнителем. Спрашиваю, как продвигается работа, есть ли сложности. Мне кажется, доверительный контакт ― это одна из основ продуктивности. Сотрудник, подрядчик должен знать, что может обратиться с вопросами и гарантировано получит помощь.
Поработав с блогерами, я знаю, насколько силен человеческий фактор. Болезнь, личные проблемы, фокус с исчезновением… Поэтому совет: заведите экстренные контакты ― специалистов, которые будут «на подхвате» и выручат, если ваш исполнитель не сможет справиться с задачей.
Работайте в тандеме с клиентом
Четкая координация действий и согласование на каждом этапе ― вот, к чему я всегда стремлюсь. Без тесного взаимодействия с клиентом невозможно добиться максимального результата. Ищем точки соприкосновения, выстраиваем деловое общение.
Совет: не пропадайте и никогда, ни при каких обстоятельствах не говорите: «Мы все знаем, увидимся через месяц, когда проект будет готов». Нет, это не покажет вас, как профи, которым не нужны советы и ответы. Скорее, так делают дилетанты;)
А мы, профи, знаем, что вместе с каждым довольным клиентом растет рейтинг и ценность нашего детища ― компании, в которую каждый специалист вкладывает частичку себя.
Да, знаете, какой секрет управления я считаю одним из важнейших? Общение. Говорите с сотрудниками, клиентами, исполнителями. Не бойтесь спрашивать, уточнять и еще раз уточнять. Это работает, я проверяла ;)