Пиар-технолог: PR-кампания в кризис –лучшая инвестиция для бизнеса
Почему это работает именно так? Все просто. Когда в стране все стабильно, здесь действуют привычные рыночные законы: кто богаче, тот и прав. Большие корпорации, захватившие значительные доли рынка, правят бал. Они вкладывают миллиарды в рекламу, забирают себе самых жирных клиентов и противопоставить им что-то крайне сложно – всем остальным приходится довольствоваться малым, проще говоря – собирать объедки с барского стола.
Но как только наступает кризис, какую ошибку совершают эти большие компании (да и многие другие кстати тоже)? – правильно, они первым делом сокращают рекламные бюджеты и начинают увольнять сотрудников отдела маркетинга и PR. Их активность приостанавливается. Они в панике. Мол, надо переждать сложные времена, посмотреть, что будет дальше.
Тут-то и наступает время возможностей для среднего и даже малого бизнеса. Вкладывайте в два, в три, в десять раз больше в PR, чем делали это раньше. Пока корпоративные монстры прячут голову в песок и чего-то там опасаются – действуйте и забирайте их рынок себе! Более того – забирайте сотрудников, от которых они так недальновидно избавляются. Многие из них весьма талантливы и могут принести пользу вашему бизнесу. А главное – в кризис, они не будут требовать огромных зарплат, которые получали ранее. Любая нестабильность – ваше время возможностей, ваш звездный час!
По мнению пиар-технолога Андрианова Александра, страхи относительно того, что в кризис нельзя привлечь новых клиентов и заработать деньги – абсолютно надуманны. «Поймите простую вещь, - заявляет он, - не важно, какие на дворе времена, потребности людей от этого абсолютно не меняются. Они все так же хотят есть, пить, развлекаться, хорошо выглядеть и прочее. Не бывает такого, что, мол, кризис – теперь все! Запремся дома, откроем окошко и все привычные блага нам заменит энергия солнца. Это бред. Они все равно будут тратить деньги. Это неизбежно».
Это особенно актуально сейчас, когда многие западные компании ушли с российского рынка, а «импортозаместить» их еще не успели. Освободилось множество ниш, где раньше царствовали западные монополии, а теперь – пустота. Только приди и возьми! Мебель, одежда, косметика, ткани – да что угодно еще. Инвестируй, открывай новые производства, вкладывай деньги в раскрутку и успех неизбежен.
«Любые кризисы рано или поздно заканчиваются, - резюмирует Андрианов. - Россия в своей истории уже много раз переживала непростые времени – переживет и эти. Бизнес не может позволить себе отчаиваться, грустить, о чем-то переживать. Это удел слабых. Бизнес должен действовать и думать о том, как расти и развиваться дальше. Помните: остановить вас не смогут ни обстоятельства, ни экономический кризис, ни политическая ситуация – только вы сами! Ваша трусость и нерешительность».