Лучшее за неделю
Мария Иванова
2 ноября 2022 г., 12:19

Маркетолог Маргарита Былинина в интервью о важности бизнес-менторства для роста проекта

Бизнес-менторство — практика, широко распространенная на Западе. В России она только набирает обороты, и далеко не все предприниматели понимают ее ценность. Зачем создателю и владельцу проекта нужен ментор, рассказывает Маргарита Былинина — предприниматель, маркетолог, автор курса «Системные продажи», глава «Академии диджитал маркетинга».
Читать на сайте

Что такое менторство и кому оно необходимо?

Ментор — это человек, готовый поделиться опытом и собственными наработками в нужной сфере, обладающий высоким уровнем знаний и компетенций. Обращение к нему за помощью — мощный инструмент развития бизнеса.

Но не стоит думать, что менторство полезно только начинающим предпринимателям. Некоторые бизнесмены годами работают по привычной схеме лишь потому, что им так удобно. Они теряют потенциальных клиентов и прибыль, поскольку не видят иных решений.

Другие отчаянно пытаются пробить финансовый потолок, но ищут корень неудач не там, где он реально находится. Причина — слепота внутри собственной системы, когда блокирующие элементы не видны.

В таких случаях и нужна «свежая кровь», взгляд со стороны. Специалист проведет мониторинг проекта и укажет на его «дыры» — слабые стороны и способы их ликвидации.

«Разблокировать себе путь наверх в одиночку бывает очень сложно. Разве что через месяцы или годы работы и слива денег и времени. Нужен системный подход. С ментором», — уверена предприниматель и маркетолог Маргарита Былининина.

Когда стоит обращаться к ментору?

Обратиться за помощью к наставнику можно в любой момент, если бизнес стагнирует, и есть риск уйти в минус. Но это крайняя точка, до которой дело лучше не доводить. Идеально, если предприниматель время от времени получает консультацию ментора, чтобы расти и развиваться. Тогда бизнес не проседает, а образующиеся дыры удается вовремя устранять.

Например, у владельца проекта есть качественный, прекрасно упакованный продукт. Прибыль идет, но возникает понимание, что часть клиентов уходит, проект не работает в полную силу, нет желаемой отдачи. Предприниматель пытается определить причину, но изнутри системы она не видна. Ментор, к которому он обращается, выявляет, что не работают константные и продуктовые воронки. Все в разнобой, звенья одной цепи разорваны, и в результате теряется до 70% прибыли.

«Иногда причиной низкой эффективности может быть отсутствие понятного и ценного для клиента продукта. Владелец просто не уделяет ему должного внимания, уверен, что продукт есть, просто он его продать не может», — рассказывает глава «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.

Ментор нужен не только для экспертной оценки бизнеса. С его помощью можно завести полезные связи, смягчить эффект от выхода на рынок конкурента, нарастить объем продаж. Но наибольшее полезной его консультация будет на старте, поскольку позволит сразу построить сильную бизнес-модель.

А может, просто нанять маркетолога?

Некоторые владельцы бизнеса не стремятся вникать в нюансы продаж, а предпочитают нанять маркетолога, считая такое решение «палочкой-выручалочкой». Но не стоит забывать, что услуги высококлассных специалистов стоят дорого, а начинающие будут тренироваться на вашем проекте за ваши деньги.

Если предприниматель не вникает в суть своего детища, он не сможет грамотно ввести специалиста в курс дела и проконтролировать его работу.

«Собственник сам обязан выстроить систему и внедрить ее до получения стабильной прибыли. Только после этого можно нанимать сотрудников. Если не получается, лучше заплатить за услуги ментора, чем ежедневно терять доход», — убеждена предприниматель и маркетолог Маргарита Былинина.

Обсудить на сайте