Как себя «чувствует» бизнес в условиях санкций
Вопрос о влиянии санкций на предпринимательство в последнее время стал вопросом №1. Многие считают, что любые запреты так или иначе негативно сказываются на ведении бизнеса. А за открытие собственного дела во время кризиса и вовсе лучше не браться. Действительно, многие компании сегодня поставлены в такие условия, что вынуждены менять направление своей деятельности. Иначе им приходится только закрываться.
Если поставщики или покупатели находятся за пределами России, возникают очевидные проблемы с логистикой. Страдает рекламный бизнес и все отрасли, которые зависят от экспортных поставок сырья и готовой продукции. Во многом зависит от импорта фармацевтическая продукция, автомобильная сфера, ювелирные изделия, электронная техника, одежда и другие направления. И этот перечень можно продолжать, поскольку практически все сферы бизнеса завязаны на поставках из-за рубежа.
Но так ли все плохо? Ведь всегда даже из самой сложной ситуации можно найти выход. И санкции, кроме неприятных моментов, открывают для отечественного бизнеса ряд новых возможностей.
Какие ниши наиболее перспективны во время кризиса
В сложившейся ситуации для действующего бизнеса есть два выхода: либо уйти в небытие, либо переориентироваться. Легче всего перестраиваться малому и среднему предпринимательству, особенно из сферы услуг. Но реалии показывают, что появляется много перспективных направлений и для других видов бизнеса. Новые возможности открываются в следующих отраслях:
- психологический сервис;
- майнинг криптовалют;
- производство и продажа востребованных товаров, которые до кризиса завозились из зарубежных стран;
- малоэтажное строительство.
Если взять во внимание тот факт, что в последнее время Россию покинули многие известные мировые бренды и компании, то перспективных ниш для бизнеса образовалось достаточно много. В список входят:
- косметика и гигиена;
- производство и продажа качественной одежды массового потребления;
- разработка компьютерных программ и приложений;
- обучение иностранным языком онлайн (можно работать удаленно на зарубежные компании, но без знания языка туда путь закрыт);
· производство и продажа продуктов питания и полуфабрикатов;
· медицинская диагностика и лечение;
· аптечный бизнес;
· выращивание грибов, овощей, зелени, фруктов и ягод;
· курьерская доставка;
· внутренний туризм.
Как утверждают эксперты, трендом следующих нескольких лет будет производство. Чтобы перепрофилировать свой бизнес или запустить успешное дело с нуля, стоит тщательно проанализировать рынки, где образовались ниши после ухода западных компаний. При этом важно ориентироваться на отечественное сырье, товары и услуги, чтобы сразу исключить сложности с поставщиками.