Лучшее за неделю
Валерия Володина
10 февраля 2023 г., 10:00

Check-up бизнеса. Как навести порядок в подразделениях

Когда в компании много подразделений, проконтролировать работу каждого довольно трудно. Порой непонятно, куда происходит утечка денег, и существуют ли эффективные способы ее предотвратить. Разберем, как оценить работу подчиненных, на примере отдела клиентской поддержки
Читать на сайте

Важность обратной связи

Как показывает практика, основная масса бизнесов нацелена на первичный входящий поток клиентов. При правильном распределении бюджета, маркетинговом плане и стратегии есть возможность постоянно поставлять трафик. Но такой подход не подразумевает работу в долгую.

Для успешного ведения дел необходимо, чтобы в бизнес клиент приходил, принося деньги на регулярной основе. Но многие владельцы компаний, наоборот, сосредотачиваются на том, чтобы человек купил один раз, не отрабатывают негативные отзывы и не получают обратную связь.

Для любой компании крайне важно самой проявлять инициативу, интересуясь, какие пожелания есть у клиента. Если руководитель говорит о 100%-ной клиентской удовлетворенности, это неправда, поскольку всегда есть нюансы, которые можно улучшить.

Отсутствие обратной связи с покупателями — один из ведущих каналов утечки денег. Если у клиента не поинтересовались впечатлением от приобретения, он уходит с подпорченным послевкусием, даже если ничего критичного не произошло.

Что делать руководителю бизнеса

Администраторы, директ-менеджеры, операторы, которые первично взаимодействуют с клиентом, должны запрашивать у него обратную связь. Эти данные надо регулярно собирать и фиксировать. Если у собственника и сотрудников восприятие предвзятое, то клиент может объективно оценить продукт на выходе и дать ценный совет, как его улучшить.

Еще один момент, от которого зависит клиентская возвращаемость, — отработка негативных отзывов. Она должна происходить в течение 30-60 минут с момента их появления. Что дает бизнесу такой подход?

Если клиент остался доволен, но его об этом не спрашивают, он не будет кому-то рассказывать о своем впечатлении. Когда случается неприятная ситуация, человек сам распространяет негативную информацию в геометрической прогрессии, и это не в интересах компании.

Нужно как можно быстрее потушить «пожар». Чем скорее получится урегулировать конфликт и предоставить решение вопроса покупателю в его пользу, даже если это не выгодно экономически, тем выше будет клиентская лояльность и тем больше денег поступит в кассу. Негативный отзыв не успеет распространиться и отрицательно повлиять на репутацию компании.

Кроме того, проработка конфликтной ситуации поможет превратить негативно настроенного покупателя в позитивного, максимально лояльного к бизнесу. Он начинает сам рассказывать о том, как компания внимательно относится к клиентам и действительно заботится о людях.

Если провести аналитику в различных сферах, то можно убедиться, что у многих бизнесов низкий процент возвращаемости. Это говорит об отсутствии сервиса. В то же время самый дорогой клиент — первый, поскольку на его привлечение тратится больший бюджет. И руководитель должен это понимать.

Задача предпринимателей — проводить чек-ап бизнеса и клиентов, чтобы исправлять ошибки и предотвращать утекание денег. Можно бесконечно приводить свежий трафик, но рано или поздно он закончится, и произойдет сильный откат. Сегодня люди привыкли высказывать свое мнение, используя для этого различные интернет-площадки и агрегаторы. И плохая репутация компании — прямая дорога к банкротству.

Обсудить на сайте