Римская добропицца, или как бизнес помогает семьям с детьми с онкозаболеваниями
В наши дни НКО стало еще сложнее находить корпоративных партнеров для реализации благотворительных программ, так что любая помощь бизнеса на вес золота. Особенно таким небольшим, как наш фонд «Время детства».
Мы работаем несколько лет: два года помогали детям из двух онкоотделений больницы в Солнцево как волонтеры, а потом решили официально зарегистрировать фонд. У нас почти 100 подопечных детей, которые находятся в стационаре по несколько месяцев, даже годами. Начинали мы с организации внутрибольничного досуга, потому что самое тяжелое для детей – это сидеть длительное время в четырех стенах. Постепенно расширяли деятельность. Так появилась трехкомнатная квартира, которую фонд арендует для иногородних семей, которым негде остановится на время перерыва в лечении или для обследования в Москве. Начали проводить адресные сборы. Открыли программу психологической поддержки родителей. Непросто, но работаем.
И знаете, что мы поняли! Да, сейчас много компаний, которые помогают благотворительным организациям, и нам коллеги по сектору активно рекомендовали обращаться к бизнесу за поддержкой. Но парадокс в том, что корпорациям интересны большие и известные НКО. С одной стороны, это понятно. Но с другой! Поддержка нужна именно небольшим НКО, которые только встают на ноги, потому что, если их не поддержать на стадии роста, они просто закроются, не успев начать работать.
Что сказать, было тяжело, да и сейчас не легко. Но и на нашей улице случился праздник. Год назад учредители сетевого проекта тратторий «МИНИ СЫРОВАРНЯ» решили начать выпускать в России парбейки — основы для Римской пиццы по классическому итальянскому рецепту. В нашей стране этот вид пицц не сильно распространен, но кто пробовал, навсегда становится ее преданным фанатом. Так было создано ООО «Производство» — инновационная высокотехнологичная фабрика. Во главе производства встал Александр Тырлов, с которым мне довелось познакомиться.
Когда мы в фонде узнали про Римскую пиццу и сами парбейки, то сразу придумали проект «Время для пиццы». Представили, как обрадуются наши семьи, проживающие в арендованной квартире. Ведь у нас мамы из самых различных регионов России, и всегда, когда мы заходим к ним в гости, нас пытаются накормить чем-то новым и невероятно вкусным. Вообще, приготовление еды – это, пожалуй, одна из главных психотерапевтических практик для многих наших родителей.
Наш директор, Мария Томич, например, убеждена, что еда – это один из главных моментов в жизни, доставляющих удовольствие, и залог хорошего настроения. Люди даже могут не отдавать себе отчет, но, если они вкусно поели, у них действительно поднимается настроение. И вот то, что у наших родителей, детей есть возможность готовить вкусную пиццу, есть ее и отдыхать телом и душой в этот момент, это очень здорово и заряжает позитивом.
Особенность создания парбейков в том, что это полностью ручная работа, требующая сноровки и особых навыков. Для основ существуют очень жесткие критерии по форме, размеру, весу. Шефы итальянских ресторанов могут и не взять основы, если они будут не «идеальны», даже на сантиметр. Так что у компании периодически складывается некоторое количество, так скажем, несовершенных заготовок. Они ничем не уступают своим более «успешным» собратьям и, конечно, на них тоже найдется покупатель.
Какова же была наша радость, когда руководство компании полностью разделило нашу идею и приняло решение на постоянной основе дарить партии парбейков фонду для семей, проживающих в квартире. Но сначала надо было раскрыть мамам все достоинства продукта. А раз так, то быстро пришла идея организовать кулинарный мастер-класс. Команда фабрики привезла с собой все необходимое. Шеф-повар Богдан Акперов рассказал секреты приготовления Римской пиццы, начинил две основы, а над остальными уже колдовали сами родители и дети.
Сейчас ООО «Производство» приступило к созданию полностью готовых Римских пицц – это следующий этап развития компании. А значит, наши семьи получат еще больше новых вкусов и новых положительных эмоций. Что сказать? Только «ура», что у нас теперь есть партнер, который видит для себя смысл и важность участия в жизни нашего фонда. И спасибо ему за это!