Первое свидание - свидание во сне
Найден идеальный вариант для первого свидания (и вообще насыщенного совместного времяпрепровождения, в том числе с детьми). Очень проявляется человек в процессе такого совместного проживания, какое дает спектакль «Сон Татьяны. Гадание» - прохождение его, участия в нем и собственно, гадания.
Литературная основа - Сон Татьяны из пятой главы «Евгения Онегина».
Ничего себе задачка, да? Поставить сон.
Но создатели пошли по другому пути - они в этот сон погружают. Прямо с головой. И средства для этого используют не только театральные, но и самые что ни на есть подручные. Используют как-то удивительно талантливо, щедро, смело и если можно сказать, - поэтически.
Это ли неплохо, побыть вместе с кем-то персонажами сна?
То есть, тут далеко не тот театр, где сидишь в зале, а тебе что-то со сцены показывают. «Сон» - это иммерсивный спектакль в жанре театра художника. И полноценное участие художника в материализации татьяниного сна определяет его содержание, драматургию, атмосферу - всё!
Это спектакль-приключение, спектакль-бродилка, увлекательный квест, который можно пройти, а можно понаблюдать, как это делают актеры и другие зрители. (Если бродить вдвоем, то и впечатления умножаются).
Это игра, в которую можно с наслаждением втянуться, а можно отстраниться и любоваться тем, как глубоко в эту игру верят ее создатели и актеры, как серьезно они в нее играют, и как мастерски, с какой фантазией и размахом продуманы все ее ходы, повороты, аксессуары.
Если зритель участвует, взаимодействует с героями, поддается на уловки и провокации, в глубине него просыпается шкодливый ребенок, немножко скептик, но в любой момент готовый уверовать во всякие чудеса и ужасы. И тогда они случаются. Кстати, как хорошо понарошку пугаться и бояться вместе с кем-то. А становиться свидетелями чудес!
Поражает, сколько идей, сколько придумок реализовано в этой многоходовке. Сколько реквизита задействовано. И при этом никаких мультимедиа и цифровых технологий. Свечи, папье-маше, чугунный утюг, "живые" музыканты...И т.д. и т.д.
Тем непостижимей воздействие под которое попадает зритель-участник. Оно оказывается будто сразу по всем возможным направлениям, на все органы чувств, на сознание и подсознание одновременно. Это спектакль-наваждение.
Человек-рыба, невеста-кукушка, гарпия, человек-самовар, человек-птица, пьяница... Они все время тут, они окружают, их видишь, слышишь, на них натыкаешься. На темной лестнице встречаешь скрипача (и он играет), в коридоре мимо пробегает Татьяна в ночнушке и носках, да и Пушкин где-то рядом бродит, приглядывает. А в кармане у тебя оказывается записка и сухой цветочек. Кажется, никакой прагматики, логики, рацио, но это же сон, сон, сон...
А еще, раз повернув голову, я увидела, что к стене приклеен листок и в свете свечи прочла лермонтовское:
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.
И только потом заметила, что вокруг развешено много вариантов стихотворных снов.
Но мне попался Дагестан. Прямо мистика.
Всем, кому необходимо выпасть из линейного времени, из реальности и переместиться в чудесно сконструированный и оборудованный сон - вам в «Сон Татьяны. Гадание».
Плюс ко всему спектакль еще и нереально фото- и видеогеничный. Будет чем похвастаться в сетях.
И отдельное впечатление - залы Москонцерта на Пушечной, особенно в полутьме.
Этель Иошпа — автор спектакля, режиссер и художник
Анастасия Смирницкая — соавтор, режиссёр и хореограф
Сергей Быстров — режиссер, педагог — консультант по актерскому мастерству
Екатерина Поспелова — либреттист и драматург
Мария Литвинова— продюсер