Лучшее за неделю
Нина Миронова
9 мая 2017 г., 15:16

Антистресс

Читать на сайте

Лифт пятизвездочного отеля останавливался на каждом этаже: четвертый, третий, второй, первый, 2P, 1P, G. Если на этаже не оказывалось ни одного посетителя, то прождав десятые доли секунды, я судорожно нажимала на кнопку закрытия дверей. «Простите, что заставляю Вас ждать» — реагировал на мои действия недоумевающий лифт. «Все нормально» — мысленно отвечала ему я. Я торопилась попасть в безопасную зону нулевого этажа, чтобы позавтракать в прибрежном ресторане, а затем — расположиться с книжкой на пустынном пляже. Вот и теперь на отдыхе, я не могла расслабиться. Мне всегда казалось, что если я задумаюсь о чем-то постороннем, то это выбьет меня из привычной жизни. Я привыкла торопиться, потому что иначе не успею сделать что-то очень важное, как мне казалось, а это что-то очень важное происходило ежеминутно и ежедневно. Если быть откровенной: в случае остановки, меня бы накрыло чувство тревоги, поглотили мысли о смысле жизни, сомнения в её правильности, бесконечная самооценка и сравнение с окружающими. Нет, не стоит задумываться и сомневаться, лучше бежать, бежать в нервном экстазе! Вот и в тот момент я проводила свой отпуск в стране, где началась война. Нелегальная жизнь в отеле — да, пожалуй, это в моем стиле.

За месяц до того дня мне позвонил мой близкий друг Уилл. Нас связывали когда-то длительные близкие отношения, а в последнее время — дружеская переписка. Неожиданно он стал уговаривать меня провести пару недель на море, в месте, где теперь он постоянно работал по контракту.

— Спасибо, дорогой, я в порядке, у меня, как обычно, много дел, но твоя идея мне определенно нравится. Какие у тебя новости?

— Главная новость — мы давно не виделись! Ты знаешь, что свой ближайший год я проведу по контракту на Ближнем востоке, здесь тепло, превосходный сервис, военные действия и скучно… Приезжай, прошу тебя, я пришлю тебе электронный билет и мы прекрасно проведем время!

— То есть, ближневосточных боевых действий тебе не хватает, хочешь, чтобы помимо них тебя развлекала я?

Оформив визу и получив по почте электронный билет, я отправилась в свою авантюрную поездку. На борту самолета было довольно пусто, практически ни одного европейца или русского, только арабы, да несколько бизнесменов. Я знала, что лечу в очень закрытую арабскую страну, но не думала, что настолько закрытую, похоже страна принимала совсем немного туристов, либо людям просто не хотелось сюда ехать.

Приземлившись в аэропорту, я направилась к стойке оформления виз. Простояв довольно длительное время, я выяснила, что стою не в свое окно, поэтому понадобилось проделать ту же самую процедуру заново (что, конечно, вызвало у меня раздражение). Наконец, я получила заветный штамп в паспорте и отправилась к выходу. В зале ожидания я увидела бегающего из стороны в сторону Уилла.

— Прости, я довольно долго стояла в очереди и, как выяснилось, не в свое окно. А почему ты так нервничаешь?

— Я не сказал тебе по телефону, что в таких консервативных арабских странах действует правило, по которому незарегистрированные пары не имеют права проживать вместе в одном номере. Помимо этого, в нашем отеле неожиданно решила провести то ли конференцию, то ли саммит НАТО — вероятно, чтобы скорректировать ход дальнейших действий на Ближнем Востоке, и … в гостинице много военных, я думаю, охрана может проверять документы, милая.

— Ты пугаешь меня! Но что мы будем делать? Может мне стоит остановиться в отеле, который я бронировала, чтобы получить визу?

— Мне кажется, это неразумно. Я думаю, что лучше остановиться в нашем номере, как договаривались, но — нелегально. Ты будешь незаметно входить и выходить из номера, в ресторанах расплачиваться наличными, услуги будут оказываться без указания номера сьюта. Я обо всем позабочусь, только не волнуйся… Я уже нанял машину с шофером, он будет привозить и отвозить тебя, когда и куда тебе понадобится.

— Черт возьми, ты издеваешься надо мной, Уилл? Какого черта ты не сказал мне об этом по телефону? Может мне совсем не выходить из номера?

— Не надо так разговаривать со мной и паниковать не надо!

Через сорок минут мы подъехали ко входу в гостиницу.

— Теперь главное пройти через охрану — произнес он тихим голосом.

— А если у меня попросят документы и выяснят, что никакой номер в отеле я не бронировала, меня что арестуют до выяснения обстоятельств?

— Не говори глупостей!

В лобби отеля, напротив входа, помимо охраны отеля в темных деловых костюмах, стояли двое натовцев в позе «ноги на ширину плеч, руки за спину», они были под метр девяносто в камуфляжном обмундировании и военных сапогах. Я старалась не смотреть в их сторону и придать себе как можно более спокойный, бесцельно блуждающий по сторонам вид. Наконец, мы прошли мимо строго следящих за всем происходящим на Ближнем Востоке представителей порядка, но, оказавшись в номере, вместо легкости, я ощутила себя в западне.

— А как теперь я смогу выйти и где помимо этого номера могу находиться днем? И вообще ты видел этих охранников, мне страшно от одного их вида!

— Не волнуйся, саммит продлится еще пару дней, после чего военные разъедутся бомбить и станет спокойно. Завтра, чтобы не проводить много времени на территории отеля, тебе стоит на полдня съездить в СПА-центр. Я уже побеспокоился о том, чтобы…

— Какой замечательный отдых ты мне устроил, дорогой!

На следующее утро я благополучно оказалась на пляже, куда доставил меня недоумевающий лифт. Следуя своему стандартному пляжному распорядку (читать, плавать и наблюдать), я отмотала положенное количество кругов в море, прочитала несколько рассказов о вяло текущей жизни российской глубинки (хороший контраст) и поняла, что по третьему пункту программы делать мне абсолютно нечего — пляж был практически пуст. Я прикинула, что в первой половине дня большинство постояльцев отеля были заняты решением своих бизнес-вопросов, а натовские военные — обсуждением, кого бы еще разбомбить, чтобы найти оружие массового уничтожения. В подтверждение своей мысли, я услышала звук реактивного самолета, а затем вдали увидела стремительно удаляющийся военный истребитель.

Солнце припекало все сильнее и мне нужно было отправляться в СПА-центр, расположенный в другой части города. Но для этого я должна была осуществить свой секретный план по исчезновению из отеля. Я благополучно вернулась в свой номер, переоделась и вышла в коридор, где громко звучали коридорно-лифтовые мелодии разных лет. Стараясь не нервничать, я шла к лифту, внимательно рассматривая цвета и узоры коврового покрытия, одновременно обдумывая серьезный вопрос — могла бы я осуществлять секретную миссию в стане врага? Пообщавшись с лифтом, я направилась в сторону рессепшн, а затем свернула к выходу из отеля. Но тут по совершенно необъяснимым для меня причинам я поскользнулась и с грохотом упала на пол: перед моими глазами предстали цветочные орнаменты мраморного покрытия лобби. Подняв глаза, к своему ужасу я увидела стремительно направляющегося в мою сторону менеджера отеля. Он помог мне встать.

— Простите мисс! Мне очень жаль о том, что с Вами произошло! Чем я могу Вам помочь?

— Все хорошо!

— Еще раз простите, за причиненные Вам неудобства, вероятно здесь было скользко?

— Да нет, все нормально!

— Как Вы находите проживание в нашем отеле? Есть ли у Вас какие-то пожелания к персоналу, нравится ли Вам обслуживание? Вы можете обратиться ко мне с любым вопросом, наша гостиничная сеть является одной из лучших… Куда, Вы мисс? В каком номере Вы остановились?

Я буркнула что-то в ответ и пулей вылетела из отеля к поджидающему меня автомобилю. Было ясно, что возвращение «в одну из лучших сетей» может стать для меня затруднительным, особенно, если я вновь столкнусь с этим доброжелательным служащим. Я решила не портить себе вторую половину дня и рассказать Уиллу о том, что произошло после посещения СПА-центра.

— Добрый день, мадам! — поприветствовала меня массажистка Роуз из Филиппин. — Мы предлагаем Вам пройти комплекс расслабляющих процедур, направленных на полное восстановление нервной системы, так называемый комплекс «антистресс». Каждая процедура в нашем СПА-центре займет у Вас не более двух часов. Но для начала мы предложим Вам успокоительный настой из трав! «Хоть бы заснуть от этого настоя и проспать весь свой отпуск» — думала я про себя, улыбаясь ей в ответ.

— Спасибо, Роуз. Комплекс «антистресс» — это именно то, что нужно сейчас.

Через пару часов я стала расспрашивать Роуз о её жизни Ближнем Востоке. Выяснилось, что до СПА-центра она несколько лет проработала в семье, в Саудовской Аравии, что у нее есть дочь семи лет, которая живёт с родителями на Филиппинах и что, несмотря на её привлекательную внешность, у нее нет молодого человека, так как работа занимает почти всё её время. Роуз рассказала также про своего двоюродного брата, который за свои отношения с девушкой из Бангладеш был на год заключен в местную тюрьму и депортирован без права возвращения назад.

— Но, до этого — добавила в конце Роуз — он получил сто ударов плетьми в полном соответствии с Шариатским судом, он еще долго не мог нормально спать и лежать.

Расслабляющий эффект от СПА-процедуры куда-то улетучился, возвращаться в отель совершенно расхотелось. Я попросила своего шофера высадить меня на местной набережной. В это время суток здесь уже начали собираться люди для вечернего променада и общения, все они выглядели спокойными и умиротворенными.

Первый раз за день я почувствовала себя превосходно. Присев на скамейку, я услышала запах пряных арабских духов и увидела сидящую рядом со мной молодую женщину. От пляжа нас отделял металлический забор, впереди плескалось море. Рядом играли её дети, мальчик и девочка закрашивали цветной гуашью облезшую голубую краску на заборе. Когда краска в палитре подсыхала, женщина подливала в неё воду из пластиковой бутылочки. На розовых с кружевной оборкой брючках девочки была нашита надпись US Army и я вспомнила военный истребитель в небе. На мальчике были надеты укороченные джинсы и полосатая тенниска, на его голове красовалась бумажная корона с нарисованными фломастером арабским текстом и цветком. Мальчик разговаривал с мамой, периодически произнося слова ...сах, …сах. В ответ молодая женщина только щелкала семечки.

Женщина достала из сумки конфету и предложила её сыну, когда тот отказался, то  протянула её мне. В тот момент мне захотелось стать им ближе, поменять отношение к происходящему вокруг, найти удовольствие в малом и иногда отвечать на свои собственные сомнения и мечты: «Иншалла» — «Если пожелает Бог».

Обсудить на сайте