Сказка о заколдованной вышивальщице, которая жила между миром мертвых и живых
Жила-была вышивальщица. Слава о ее умении тянулась по всему королевству, все хвалили ее золотые руки. Могла она вышить и розы, и птиц, и пейзажи диковинные. Ее волшебные нити и иглы могли воплотить в жизнь любую задумку. В работах ее расцветали целые миры.
Люди любили работы вышивальщицы и обращались к ней снова и снова, но был в ее жизни один недуг — не было у нее сил и энергии. Только сядет за труд свой, так силы кончаются, стоит взять иголку в руки, как энергия покидает. Вышивальщица всегда была ни жива ни мертва. Она часто болела, много спала, на полный день сил ей не хватало, и уже к обеду она чувствовала себя вялой и уставшей. Из-за того, что у вышивальщицы не было энергии, была она очень смиренная, не могла спорить с людьми. Ее часто обманывали, покупатели торговались с ней, и несмотря на свои волшебные умения, богатства вышивальщице ее труд не приносил.
Было на той вышивальщице проклятие. Родная ее мать была хуже мачехи, невзлюбила она вышивальщицу с раннего детства, она была нежеланной девочкой. Так вышивальщица и жила, зная, что она нелюбимая и ненужная этому миру.
Добрые молодцы, что сватались к ней, тоже при виде вышивальщицы пугались и уезжали прочь. Казалось, будто она застряла между двумя мирами: между миром живых, где она может радоваться и веселиться, и миром мертвых, где действуют вязкие, тягучие законы бога сна Морфея.
Один молодец все же полюбил вышивальщицу, взял ее в жены, родили ребеночка, но стал обижать ее муж, а вскоре ушел на охоту и не вернулся. А между тем сил становилось все меньше и меньше.
Когда ей было уже 50 лет, она поняла, что перепробовала абсолютно все: и заморские травы, и уколы иголками, и костоправов разномастных, и чародеев, и целителей… Ничего не помогало, все без толку. А когда нет сил, нет и энергии ни на жизнь, ни на радость, ни на веселье, ни на хороводы.
Тогда дошел до нее слух о могущественной волшебнице. Решив, что терять ей уже нечего, соткала она шикарный ковер в дар и отправилась в королевство, где жила та волшебница. Начали они разбираться, что же творится с вышивальщицей. Волшебница проговорила заклинание, и вышивальщица впала в сон наяву, где и рассказала все о детстве, чего раньше и сама не помнила. Оказалось, что на нее наложила проклятие родная матушка. Еще в раннем детстве мать сказала маленькой вышивальщице: “Тебе не место между живых, ты рождена, чтобы умереть”. Из-за этого и не было сил у вышивальщицы, и ходила она словно тень по свету. Оказалось, что кавалеров она выбирала таких, которые бы ей подтверждали, что она недочеловек. И работу выбирала она такую, чтобы приходилось трудиться с утра до ночи; несмотря на руки золотые, платили ей сущие копейки.
Добрая волшебница смогла снять проклятие, из сердца ушла тоска и боль, поселилась в нем радость и надежда. У вышивальщицы стали появляться энергия и силы, каких не было даже в молодости. Она стала брать за свои работы достойную оплату и меньше уставать.
Вот так бывает ведь и в жизни, а не только в сказках, когда родная матушка страшнее врага лютого.