Лучшее за неделю
Надя Сок
10 августа 2023 г., 11:05

Сакральное предпринимательство: создание бизнеса с высоким воздействием и смыслом

Еще недавно целью любого предпринимательства считалось получение прибыли. Но такое отношение к делу часто заводило владельца бизнеса в нравственный тупик. Сегодня люди стремятся не только к финансовому успеху своего дела, они хотят найти в своей деятельности высший смысл, который делал бы ее значимой и ценной для большого количества людей. Такую возможность дает сакральное предпринимательство.

Читать на сайте

Концепция сакрального предпринимательства

Термин сакральности относит нас к осознанию присутствия некоего высшего замысла, того, что человек не способен понять и объяснить логически. Такое представление о мире есть в любой религии. Высший разум может называться Богом, Иисусом, Аллахом, Природой и другими именами, но это говорит лишь о том, что есть некие законы, по которым существует Вселенная. Если человек живет с ними в согласии, у него удивительным образом начинает складываться не только бытовая жизнь, отношения, но и бизнес.

Сакральное предпринимательство подразумевает трепетное отношение к законам мироздания. Об этом хорошо написал в своей книге «Кармический менеджмент» Майкл Роуч. Он показал, как сочетается духовное с мирским, материальным, темой денег, найма сотрудников, отношения к ним и партнерам. Как только предприниматель впускает сакральность в свой бизнес, начинает заботиться о развитии подчиненных, создает благоприятную атмосферу, внедряет принцип заботы о клиентах, происходят положительные изменения, а деятельность обретает высший смысл.

Как понять, какова цель и миссия бизнеса

У каждого из нас есть свое предназначение, и это легко отследить. Одного человека тянет заботиться об окружающих, другого — о животных, и он создает фермерское хозяйство, третий интересуется искусством, пишет картины или музыку, четвертый стремится изучать предметы старины, увлекается историей… 

Бог сделал людей такими, чтобы через их желания создавать мир. Все, что есть вокруг — результат работы предпринимателей. У них особая роль во Вселенной. Чтобы осознать ее, нужно просто внимательно присмотреться к своим талантам и желаниям.

Позитивное влияние сакрального предпринимательства на окружающий мир

Владельцам бизнеса важно заботиться о мире, задаваться вопросом: «Как мои действия, то, что я создаю, влияет на окружающую среду и людей?». Если предприниматель думает только о деньгах, это ведет в тупик. 

Необходимо понимать, как выпускаемая продукция или оказываемая услуга позволяет изменить жизнь окружающих к лучшему, причем не в моменте, а в перспективе. Например, алкоголь дает возможность расслабиться здесь и сейчас, сбросить напряжение и ощутить прилив сил, но в итоге он забирает жизни людей, разрушает семьи.  Это касается и табачной продукции, заводов, отравляющих природу и землю. 

Иногда предприниматель создает бизнес, не думая об экологичности упаковки или утилизации отходов производства. Это проявление паразитизма в жизни и бизнесе, ведущего в тупик с точки зрения энергии, так как Вселенная утилизирует такие бизнесы, не дает им развиваться. 

Конечно, есть компании, которые процветают, но при этом их нельзя назвать экологичными. Например, McDonald’s. Многие знают, что фаст-фуд — это вредно, но едят его. Растет количество заболеваний диабетом и других проблем со здоровьем, но фирма только богатеет. Как относиться к подобному явлению?

Такие бизнесы выступают в роли кармических. Если человеку суждено по судьбе пережить болезнь, он ее найдет через употребление вредной продукции. Но компании, которые не придерживаются моральных принципов, отягощают карму и себе, и потребителям.

Принцип изобилия

Сакральное предпринимательство помогает выстраивать отношения внутри коллектива, с партнерами и клиентами на основе особых принципов. Здесь не живут понятием борьбы, а понимают, что конкуренты тоже работают над темой и помогают человечеству. А клиентов, партнеров и ресурсов хватит на всех. 

Одно из правил сакрального предпринимательства — жить в состоянии изобилия. Тогда отношения в большей мере пропитаны взаимопониманием, доверием, легкостью, радостью. 

Когда бизнес развивается в этих ценностях, стремится, чтобы окружающим людям было хорошо, заботится о них, в такие компании или заведения приятно приходить. Там рады тебе не по инструкции, без дежурных улыбок, а потому, что сотрудники живут по принципам сакральности. Они внутри себя счастливы, так как занимаются своим делом, пребывают в своем предназначении.

Такие предприниматели просыпаются каждый день с осознанием, что могут сделать этот мир лучше. И он дает им обратную связь. Благодаря сакральному подходу к деятельности законы изобилия проникают в каждую сферу жизни

Обсудить на сайте