Лучшее за неделю
Виола Инсталова
8 сентября 2023 г., 10:47

Курс без продюсера и команды: как рассчитать стоимость запуска инфопродукта в 2024 году

Создание инфопродукта включает несколько важных этапов, но при серьезном подходе эту задачу вполне реально самостоятельно. Как разработать маркетинговый план, составить бюджет и минимизировать затраты на продвижение?

Читать на сайте
Виола Инсталова

Исследование целевой аудитории: требования и стоимость 

Перед запуском инфопродукта всегда проводится глубинное изучение запросов целевой аудитории. Его цель — выяснение истинных болей потенциальных клиентов, за решение которых они готовы платить. Если же гипотеза уже сформулирована, то необходимо выяснить, «зайдет» ли им продукт. В этом случае поможет CustDev — методология создания стартапов через проверку идеи или прототипа будущего курса на востребованность. 

Если проводить данный этап самостоятельно, то это позволит значительно сэкономить средства. Можно также нанять специалиста, и тогда вы заплатите от 60 000 до 150 000 рублей за 10-15 интервью. 

Самостоятельная разработка структуры и содержания инфопродукта, соответствующего потребностям аудитории

Существует мнение, что каждый эксперт отчасти является методологом, поэтому способен в одиночку создать инфопродукт, опираясь на свой опыт и некое чутье. Такой вариант вполне реален.

Разработка структуры заключается в создании маршрутной карты для клиента, который должен из начальной точки дойти до идеального конечного результата, проходя на этом пути определенные поинты — промежуточные этапы. Важно понимать, какие знания и навыки необходимы на каждом отрезке пути, какие преграды ожидают клиента — страхи, блоки, ограничивающие установки — и помогают с ними справиться. 

Инфопродукты, где не только обучают, но и заботятся о мотивации, пользуются популярностью и получают отличные рекомендации.

Соотношение различных форматов контента: видеоуроков, текстовых материалов, аудиозаписей

Лучше всего ориентироваться на ответы вашей целевой аудитории при проведении CustDev или интервью с потенциальными клиентами. 

Если большинство респондентов предпочитают видеоформат обучения — делайте упор на видео. Обычно именно такой вид обучающих материалов ученики ценят больше всего, так как в нем есть визуальный и энергетический контакт с автором.  

Организация записи и обработки видеоматериалов для инфопродукта высокого качества: сколько это будет стоить

Запись уроков можно организовать дома, если вы имеете съемочную комнату, источник студийного света, нейтральный или деловой фон, а также микрофон-петличку, поскольку звук очень важен для хорошего восприятия материала. 

Можно обратиться в специализированное агентство полного цикла. Стоимость таких услуг составит от 30 000 до 100 000 рублей за каждый час готового видеоматериала. 

Еще один вариант — нанять профессионального оператора, а для съемок арендовать фотостудию.

Создание логотипа, брендирование инфопродукта: удачное название и поиск специалиста

Тема брендирования и логотипа — вопрос далеко не первоочередной. Здесь важно название самого продукта, которое должно отражать запрос целевой аудитории, быть ярким и запоминающимся. Хороших дизайнеров обычно передают из рук в руки, стоимость создания логотипа начинается от 10 000 рублей.

Выбор платформы для размещения и обработки курса: какие есть варианты

Чаще всего инфопродукты размещают на платформе GetCourse. Стартовый период использования обойдется примерно в 5 000 рублей в месяц. Чем больше учеников, тем дороже будет стоить обслуживание на обучающем ресурсе. 

Для новичков и несложных инфопродуктов вполне подойдет Телеграм. В нем можно настроить функцию запрета копирования контента и не беспокоиться о том, что материал будет украден и перепродан.

Разработка маркетингового плана: стандартная стратегия и ошибки

Главные статьи расходов: 

  • Создание продукта (дополнительные подрядчики, продакшен);
  • Продвижение продукта (реклама);
  • Проведение продукта (кураторы, обучающая платформа). 

На этапе планирования обычно не учитываются множественные «подводные» платежи: оплата смс-рассылок и различных вспомогательных сервисов. Часто полученная выручка режется расходами больше, чем ожидал автор продукта. Поэтому важно предусмотреть все финансовые нюансы, чтобы не испытать разочарования при пересчете чистой прибыли.

Расчет стоимость каждого этапа: как составить бюджет инфопродукта

При формировании бюджета следует учитывать затраты на создание, маркетинг и продвижение. Ориентировочно это обойдется:

1. Гонорары методолога — 30 000 - 60 000 рублей, дизайнера сайта — 30 000 – 50 000 рублей, ассистента — 15 000 – 40 000 рублей. 

2. Съемка уроков: презентации — от 100 рублей за лист, редактура 20 000 – 30 000 рублей, оператор и монтажер — 30 000 – 100 000 рублей за 1 час готового видео. 

3. Размещение инфопродукта на обучающей платформе: GetCourse — 5 000 – 15 000 рублей, Телеграм — бесплатно.

4. Анонсирование продаж: смс-рассылки, почтовый сервис, телеграм-бот — от 10 000 рублей в зависимости от объема базы. 

5. Привлечение трафика: реклама у блогеров — от 30 000 рублей, создание рассылок, таргет — от 40 000 рублей, разработка воронки — 40 000 – 60 000 рублей, гонорар отделу продаж — около 10% за каждую сделку. 

6. Гонорар кураторам — 5 000 – 20 000 рублей, техническому специалисту — 10 000 – 40 000 рублей. 

Как провести тестирование инфопродукта

Такое тестирование проводится в фокус-группе. Для этого подбирается необходимое количество участников — от 5 до 15 человек. В ходе обучения испытывается методология образовательного материала. После анализа данных можно «докрутить» программу, повысив ее эффективность до нужных показателей.

Создавая инфопродукт самостоятельно, подходите к вопросу максимально ответственно. Важно все тщательно продумать и просчитать, чтобы запуск и дальнейшее продвижение было успешным и финансово выгодным. 

Обсудить на сайте