Вы в эфире: обзор популярных бизнес подкастов
В России подкасты слушает около миллиона человек. Пока не так много. Но предпосылки для роста аудитории есть. В мире насчитывается более 460 млн. поклонников этого жанра, количество которых с каждым годом увеличивается. По прогнозам, их число в следующем году превысит 500 млн. человек.
Я вас внимательно слушаю
Подкаст про то, с чем сталкиваются предприниматели из разных уголков страны, которые решили начать свое дело. Ведущие рассказывают, как строить бизнес в провинции и перевезти компанию в Португалию, что помогает подняться после первых неудач и какие товары можно продать через сайты знакомств.
Ведущие подкаста – действующие предприниматели, а их гости – бизнесмены из разных регионов и топ-менеджеры крупных компаний.
Они говорят о том, как изменилось продвижение бизнеса за последнее время, как заработать, а не разориться с помощью кредита, как работают валютное регулирование и финтех в России, что делать, если ценный сотрудник вдруг решил уволиться, как платить налоги в разных странах, в чем секрет выхода на маркетплейсы.
«Купринов на связи» – подкаст для предпринимателей, которые заинтересованы в привлечении финансирования и росте своего бизнеса. Его отличительная особенность – статусные гости. Это известные экономисты, руководители финансовых организаций, бизнес-эксперты, маркетологи, представители профессиональных отраслевых сообществ и ассоциаций. Автор и гости простым языком рассказывают о финансовых продуктах, программах господдержки, поручительствах, дают советы по организации логистики и сбыта в сегодняшних условиях, говорят о цифровом рубле и операциях ВЭД, дают советы по работе с банковскими экосистемами и маркетплейсами, разбирают реальные бизнес-кейсы, приоткрывают банковскую и инвестиционную кухню.
«Потом доделаю» поможет тем, кто хочет научиться грамотно управлять проектами, эффективно использовать тайм-менеджмент, полноценно отдыхать, делать сотрудников счастливыми и продуктивными, а бизнес – креативным и прибыльным.
«Шире чек» – подкаст о продажах: как сделать их более успешными и прибыльными, как выйти на рекордные объемы и что мешает этому, с помощью чего донести до потребителей ценность продукта, брать ли кредит на развитие бизнеса, как руководителю создать и развить личный бренд, портят ли деньги людей.
Гости выпусков «Богема и маркетинг» расскажут, нужен ли ребрендинг и как продавать на высокий чек, реально ли зарабатывать на подкастах, где искать трафик, что делать, если нет прибыли, докажут, что отказывать своим клиентам – это нормально.
В подкасте «На этом не заработаешь» заявляются довольно экстравагантные темы, например о том, как стать миллионером или увеличить продажи с помощью переписки. Гости рассуждают о страхе как элементе высоких продаж, способах постановки реализуемых целей, влиянии речи на прибыль, необычных способах увеличения дохода без лишних вложений.
«Бизнес-план» – программа о том, как вести бизнес в изменяющихся условиях, новых инструменты продвижения, удачном совмещении собственного бизнеса с работой по найму, принципах выстраивания здоровых отношений с командой и о преодолении предпринимателями синдрома самозванца.
«Продай слона» – это подкаст о торговле на маркетплейсах. Вы узнаете, как устроены алгоритмы онлайн-площадок, как получать прибыль от продажи своих товаров, не сильно поднимая цену, сколько денег нужно для старта бизнеса на маркетплейсах, поучаствуете в разборе ошибок новичков.
В «Несладком бизнесе» только реальные истории людей, которые начали свое дело с нуля. В каждом выпуске вас ждет встреча с предпринимателями из компаний разных сфер и разного масштаба – от скромных кофеен до IT-корпораций.
Подкасты привлекают клиентов и помогают установить полезные деловые связи
Меня часто спрашивают, зачем нужны подкасты предпринимателям и не напрасный ли труд их создание. Конечно, нет, и вот почему.
- Подкаст – это более личный способ привлечения новых клиентов.
- Подкасты дают возможность открыто делиться своим опытом и знаниями, показать вашим клиентам, что вы заботитесь о них, повышая таким образом уровень доверия между вами.
- Аудитория чувствует себя более комфортно в вашем обществе с каждым новым выпуском. Подкасты обычно более неформальны, чем, например, статьи, которые были переписаны и отредактированы. Эта неформальность усиливает ощущение связи.
- Вы можете ненавязчиво включать в выпуски сведения о своих продуктах и услугах. Информация в такой подаче лучше запоминается и не вызывает отторжения, в отличие от прямой рекламы.
- Подкасты особенно важны в отраслях, где отток клиентов обходится дорого и где высока пожизненная ценность клиента.
- Реклама и маркетинг в социальных сетях могут привлечь много внимания, но часто они обходятся слишком дорого или работают не так, как ожидалось. Подкаст – один из самых простых способов информировать клиентов о новых и существующих продуктах, специальных мероприятиях, которые вы планируете, или о чем-либо еще, чем очень нужно поделиться.
- Разговоры, которые вы ведете во время записи подкаста, можно легко преобразовать в контент вашего блога, сообщения в социальных сетях и т.д. Такой большой «выхлоп» очень удобен в условиях постоянного дефицита времени.
- Потребители, как и вы, всегда заняты. Многозадачность – возможность делать несколько дел одновременно – позволяет упростить жизнь. Легкий доступ к подкастам позволяет совмещать их прослушивание с другими делами, эфиры можно слушать где угодно, не будучи привязанным к одному месту, и поэтому подкасты позволяют быстро набрать нужную вам аудиторию.
- Подкаст может быть просто интересным и увлекательным занятием для вас. Он поможет отвлечься от рутины бизнеса, даст возможность познакомиться с новыми людьми, установить полезные связи с приглашенными на эфир спикерами. Здесь будет полезно приглашать людей, у которых много подписчиков в соцсетях, чтобы сделать их площадки дополнительным и бесплатным способом продвижения вашего подкаста.
Очень важно относиться к эфирам серьезно. Они должны содержать полезный для ваших слушателей контент и быть регулярными: выходить хотя бы 2–3 раза в месяц.
Гендерный состав подкастов
Мужчины - 53%
Женщины - 47%
Средний возраст аудитории
18–34 года - 69% слушателей
Регулярность прослушиваний
Один раз в неделю (41% опрошенных)
Где чаще всего слушают подкасты
В дороге - 37%
Занимаясь домашними делами - 23%
На отдыхе - 16%
На прогулке - 9%
Во время занятий спортом - 3%
Данные «Лайфхакера»