Как личный бренд поможет вам при поиске работы
У вас оцифрованы кейсы
При создании личного бренда всегда нужно собрать весь свой опыт, чтобы подготовить так называемый питч — то есть чёткое и краткое описание, кто вы и чего добились. Фактически тем самым вы собираете доказательства и подтверждения своей квалификации. А это всегда кейсы, причём понятные и измеримые, с цифрами и показателями эффективности. И именно это поможет при составлении классного резюме или сыграет в вашу пользу на собеседовании: вы не просто заявляете, что хорошо разбираетесь в каком-то вопросе, а можете предъявить результаты своей работы.
Например, пиар-специалист может демонстрировать потенциальному работодателю свои публикации, но гораздо ярче его опыт иллюстрируют кейсы клиентов: вот был человек в точке А, а я с помощью таких-то и таких-то методов привела его в точку Б. И в этом случае проделанная работа сразу становится очевидна.
Вы понимаете свои ценности и особенности
В топовые команды конкуренция высока, люди без знаний и компетенций на собеседования не попадают — и если вы хотите выделиться в их ряду, вам нужно показывать свою личность. Чтобы из десятка одинаково квалифицированных специалистов выбрали именно вас просто потому, что вы ярче и интереснее. И этот момент тоже прорабатывается при формировании личного бренда: вместе с пиарщиком или бренд-менеджером вы продумываете, какие свои особенности и ценности хотите демонстрировать миру, на чём именно делать упор.
Причём речь должна идти о чём-то конкретном: например, вы как врач не просто показываете свою работу, а, например, акцентируете, что не назначаете препараты с недоказанным действием. Или как воспитатель подчёркиваете, что предпочитаете свободную игру и категорически против «развивашек». То есть на общем фоне должны выделяться какие-то ваши очень понятные и чёткие ценности.
В итоге вы с помощью таких ценностей и особенностей оттачиваете свой образ, предстаёте яркой личностью. Резюме человека с личным брендом уже выделяется в общем ряду — а дальше, на собеседовании, вы сможете легко рассказать не только о своих профессиональных компетенциях, но и о том, кто вы такой и чем именно интересны.
Вас запоминают
Часто при проработке личного бренда эксперту продумывают внешний образ, некие атрибуты, по которым его будут помнить. Пиарщики рекомендуют выделить какие-то три момента, но иногда достаточно и одного яркого признака. Человеческой психике нужен какой-то крючок, чтобы зацепиться и запомнить вас. Это работает на уровне подсознания: «та девушка с ярко-рыжими волосами» или «та женщина, она ещё постоянно с собакой в блоге». Цвет волос, питомец, макияж, определённый стиль одежды — это и есть атрибуты.
Вспомните Эльвиру Набиуллину с её брошкой, про которую многие СМИ уже додумывают, что она хочет своим аксессуаром сказать на этот раз — с точки зрения пиара эту брошку можно назвать идеальным атрибутом. По этой аналогии люди должны запоминать вас не только как, к примеру, врача доказательной медицины, но как того самого эксперта, который всегда пользуется красной помадой или носит форму с забавным принтом.
Вы уверены в себе
Часто человек приходит на собеседование без чёткого понимания, кто он и чем конкретно полезен. Да, он знает, что он хороший кандидат, но в голове нет структурированности, нет умения показать свои сильные стороны.
Если вы проработали свой личный бренд с хорошим специалистом, значит, вы готовы общаться с этим миром, показывать себя, рассказывать о себе. Вы приходите на собеседование с прямой спиной и высоко поднятой головой, точно зная, кто вы и чем лучше других. Вы уверенно рассказываете о себе и своих кейсах, вся информация в голове разложена по полочкам. Вы настолько хорошо разбираетесь в себе и своих сильных сторонах, что вам даже не нужно никому ничего доказывать — эта уверенность заметна другим людям. И за неё именно вас выберут среди похожих кандидатов.
В общем, личный бренд — это не очередная блажь блогеров или экспертов из соцсетей. Это качественный инструмент, который поможет вам выделиться среди конкурентов, запомниться работодателю и ярче проявить свои способности и таланты.