Почему «Крутая перемена» — не просто комедия
Российский кинематограф стал настолько чувствовать настроение своего зрителя, что кажется, если спросить у случайного человека, что ему откликается, стриминговые сервисы сразу выкатят персональную подборку.
Абьюз и манипуляции? Посмотрите «Жить жизнь» и убедитесь, что вам не кажется. Первое соприкосновение со взрослым миром и всё ощущается в х100? «Черная весна» поймет. Секс, гламур, эскорт? Тут собаку съели «Содержанки». Как дела на Патриках мы тоже знаем, даже если никогда там не были.
А еще появились высказывания на неочевидные, но понятные многим темы. В этом смысле приятным удивлением становится «Крутая перемена» с Никитой Ефремовым.
Андрей вырос в Арзамасе. Там же закончил школу и там же влюбился. А потом уехал в Москву, чтобы отучиться и вернуться с дипломом в родные края — преподавать в школе. Тоже родной. Но в Москве Андрей понял, что «все это не для него». Возвращаться, в смысле. Бизнес — вот куда надо двигаться. Но что-то не сложилось. И Андрей, набрав долгов, вернулся в Арзамас — с новой аферой, которая точно должна выгореть. А там и Москва не за горами.
В промо «Крутую перемену» подают больше как комедийную историю. Серии короткие, антагонисты не особо-то и кусаются. Ножом разве что могут пырнуть, а так все. Палки в колеса если и вставляют, то ненадолго. Света тоже много и палитра в основном солнечная, мягкая, как бы обволакивающая. Совсем как тот сентябрь, в котором ты идешь в десятый класс.
Но на самом деле за этой комедийной ширмой скрывается глубокая драма обо всем сразу. О связи с родителями, о культе достигаторства, о бесконечной гонке за успешным успехом. О памяти, о том месте, в котором ты вырос и откуда выпорхнул в поисках чего-то эфемерного и понятного тебе одному.
При этом в «Крутой перемене» нет этой пессимистичной мысли вот где родился. Зато есть мысль другая — о смелости не просто вернуться (это полдела), а о смелости признаться. И не своим бывшим одноклассникам, а самому себе.
«Я больше всего боюсь вернуться сюда. Потому что тогда все узнают, что я неудачник и у меня ничего не получилось»
Андрей ведет уроки литературы, рассказывая подросткам и заключенным о запутавшихся героях русской классики. Но главный запутавшийся герой — это он сам.
Есть предчувствие, что ранение под высоким небом Аустерлица станет для Андрея (тут даже имя символично) переломным моментом и изменит его.
«Надолго ли — покажет время».