Лучшее за неделю
Михаил Сухоруков
18 января 2024 г., 13:51

Три направления для роста бизнеса в 2024 году: нетворкинг, личный бренд и искусственный интеллект

2023 год большинство предпринимателей начали мягкой поступью, осторожно осматриваясь, следует ли ожидать очередного неожиданного кризиса. Потому как потрясения прошлых лет, несомненно, сделали нас более осторожными, но вместе с тем более гибкими и устойчивыми. Теперь это именно те качества, без которых современному бизнесу сложно удержаться на плаву
Читать на сайте

Какие опоры сегодня нужны бизнесу для устойчивости?

Михаил Сухоруков. Фото из личного архива

Для себя я сделал вывод, что в первую очередь это сильные деловые связи.

Именно поэтому в прошедшем году я значительную часть времени посвятил нетворкингу: вступил в три клуба для предпринимателей, в некоторых из них занял позиции лидера, участвовал в бизнес-слетах и технологических форумах. Возможно, для кого-то это покажется упущением времени, которое можно было бы потратить на работу. Однако я уверен, что сегодня нетворкинг как никогда становится актуальным. Это блестящая возможность укрепить свой бизнес: выйти на новые рынки через новых партнеров, создать совместное предприятие или альянс, получить доступ к ограниченным технологиям и ресурсам. И это далеко не всё.

Расширение бизнес-среды позволяет находить полезные связи, первым узнавать о восходящих трендах рынка, а самое главное –  заряжаться необходимой энергией от людей со схожими целями и ценностями. Такое взаимодействие позволило мне гораздо быстрее зайти на рынок Востока и вывести свои компании на международный уровень. Поэтому и тем, кто в 2024 году только начинает развивать бизнес и тем, кто уже уверенно занял свои позиции на рынке, однозначно рекомендую предпринимать шаги в направлении нетворкинга и усиления связей.

Следующей ступенью для развития бизнес-проектов я вижу действия, направленные на развитие личного бренда. Потому что сегодня это не просто тренд, а очевидная необходимость, которая позволяет выделиться среди конкурентов и дать потенциальным клиентам лучше вас узнать. Именно личный бренд позволяет построить прочный фундамент для формирования долгосрочных отношений с потенциальными клиентами. 

В этих целях особое внимание я уделяю развитию социальных сетей. Считаю это прекрасной возможностью стать визуально ближе к своей аудитории, позволяя в режиме реального времени наблюдать за тем, что происходит в моей жизни и предпринимательской деятельности. Однозначно это повышает уровень доверия. А с другой стороны, это прекрасная возможность показать себя как профессионала, рассказать о кейсах своей работы. И, разумеется, это дополнительный инструмент для продвижения своих проектов.

Но, конечно, сегодня наличием у компании страниц в социальных сетях никого не удивишь. Это скорее необходимость, чем креативный подход. Но большинство остаются на этом уровне, не задействуя онлайн-платформы в полной мере. На мой взгляд, здесь следует заходить гораздо глубже и охватывать аудиторию максимально широко. Вы эксперт в своем деле, а ваш бизнес – это именно то, что нужно клиентам? Тогда покажите это людям. Публикации экспертных статей в информационных каналах, онлайн журналах и издательствах по вашему направлению деятельности  – прекрасная для этого возможность. Высказывайте свое мнение на актуальные темы, делитесь своими рабочими методиками, говорите об успешных проектах, общайтесь со СМИ. С помощью таких инструментов вы подтверждаете уровень своей экспертности и повышаете узнаваемость вашего бренда.

И третий аспект, на который предпринимателям стоит обратить особое внимание, – искусственный интеллект. Волны восходящих трендов – это невероятные ускорители, которые могут способствовать быстрейшему росту вашего бизнеса. Уже не первый год по всему миру бурно обсуждают технологии искусственного интеллекта. Только в прошлом году в это направление было инвестировано порядка $27 млрд (в 2022 году – $11 млрд). Иностранные компании стремятся оптимизировать производство и внутренние процессы, осознавая, насколько это помогает сократить временные и финансовые затраты. 

По данным ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, в России пока 65% обследованных организаций применяют ИИ еще в тестовом режиме.

Пока кто-то переживает, что ИИ вытеснит человека, я вижу в нем мощный инструмент, способный поднять бизнес на новый уровень. И это однозначно то, что необходимо внедрять прямо сейчас. То, что станет вашим конкурентным преимуществом, пока другие организации раздумывают и сомневаются. В своих компаниях мы уже перевели выполнение ряда задач на ИИ. По большей части это касается маркетинга, оптимизации контента, анализа данных и прогнозирования, а также обслуживания клиентов. И мы уже увидели, на сколько это повышает скорость, эффективность выполнения операций и снижает расходы.

Не останавливаясь на достигнутом, важно подбирать нужные ключи, которые будут помогать вам расти. Я на личном опыте и на опыте трех своих действующих бизнесов убедился, что развитие в направлениях нетворкинга, личного бренда и применения технологий искусственного интеллекта —наиболее актуальные направления, которым полезно будет следовать в ближайшее время.

Обсудить на сайте