Как любой ваш не продающий текст может стать продающим и прибыльным
Божечки, сколько негатива навешали на слово «продажа»! «Продажная тварь», «продавец совести», «мать родную готов продать». Слушайте, продажа — это всего лишь транзакция! Обмен одного ресурса на другой ресурс. Что тут ужасного? Кто-то нектаром и амброзией питается? Или кто-то Святым Духом сыт? Лично я хочу есть несколько раз в день — реальную материальную пищу! И жить я хочу не на Небесах, а в уютной квартире! И с какого бы перепуга я отказалась обменивать ресурсы своей личности на деньги?
Я филолог, психолингвист и блогер, который больше 15 лет монетизирует своё творчество. Хочу поделиться с вами несколькими профессиональными секретами и рассказать, что нужно изменить в себе, чтобы стать богатым автором.
Не стыдиться того, что ваша ценность имеет цену
Заметила, что многие мои клиенты, блогеры, писатели и консультанты, привлекающие клиентов из соцсетей, не могут пробить стеклянный потолок доходов. Они не уверены в себе и сомневаются в ценности своей личности. Ценность и цена коррелируют: чем ниже ценность личности, тем сложнее такой личности уверенно заявлять о цене.
Одна из моих последовательниц — художница, которая начала заниматься инвестированием в строительство, потому что устала жить на доходы от картин и обучения начинающих коллег. Она ценит свои картины, но ещё выше ценит себя как личность. Это адекватная, здоровая самооценка! Видели бы вы, какая энергия хлынула в её тексты, когда она разрешила себе быть богатой и начала писать о той сфере, в которой транзакция происходит наиболее качественно! Клиенты после публикации текстов выстраиваются в очередь!
Самое первое, что я себе разрешаю как блогер — не стыдиться того, что я живая земная женщина не только с мозгами, но и с желудком, как минимум. Эту свободу от ограничений я передаю авторам, которых консультирую.
Я разрешаю своей личности быть заметной — как источник пользы для других людей. Я много помогаю коллегам бесплатно, но я не бессребреница. И если я использую текст в профессиональных целях, для меня важно не затыкать стыдливо свою ценность, у которой есть эквивалент цены. Любой текст может быть продающим! Даже если вы рассказываете про котиков, это может быть продающий текст. Ёлки-палки, когда я уже нового кота себе заведу?! Это поможет подсветить какие-то важные части моей личности, которые, возможно, без кота не видны. Шутка! А если серьёзно, продажи начинаются задолго до рождения текста, в психоэмоциональной сфере, в глубинах бессознательного. И если в вашей голове есть ложные ограничивающие убеждения, связанные с этой самой транзакцией, сложно обменивать свои ценности на деньги. В тексте это будет сквозить между строк, между букв — вот эта вековая навязанная стыдливость, что нельзя быть продажной тварью, что деньги — зло, что нужно думать о духовном! А кто вам мешает думать о духовном и быть богатыми?
Продающий текст начинается с самоуважения!
Ваш пост или статья могут начаться с гордости за свой пройденный путь, каким бы он ни был. С благодарности родителям, потому что мы — плоть от их плоти, кровь от их крови, какими бы наши родители ни были. И это тоже, и кровь, и плоть — участвует в транзакции. Даже если папе с мамой это не нравится. Даже если вам не нравятся ваши папа с мамой. Транзакция зависит от наших отношений с родителями!
Продающий текст начинается с признания своей ценности просто потому, что вы есть. Уважение к личности — это базовый гуманистический принцип. А самоуважение — это декларация гуманности по отношению к себе. Мама и папа, я вас уважаю, но деньги — не зло, а я — ценность, что бы вы мне не говорили! Если текст пишется из позиции самоуважения и при осознанном разрешении менять ресурсы своей личности на деньги, это уже продающий текст. Даже если он про котиков!
Недавно одна недалёкая подписчица в соцсетях оставила едкий комментарий: «Теперь понятно, почему вы постоянно кричите о своём профессионализме!» Не знаю, что ей понятно, но я своим профессионализмом горжусь. Именно поэтому я чётко декларирую ценность своих консультаций и получаю высокий доход.
Если кого-то раздражает моя уверенность в себе, это не мои проблемы. Другим людям никто не мешает так же кричать о своём профессионализме и так же получать высокий доход. Не умеете кричать — учитесь. Если вы не заявляете о своём профессионализме, значит, не уверены в нём. И тогда откуда у вас будут доходы?
Что делать с внутренним конфликтом?
У многих авторов, которые получают прямой или косвенный доход с помощью текстов, есть внутренний конфликт. С одной стороны, они хотят зарабатывать больше, с другой — стыдно самим себе признаться, что деньги для них важны. Это какая-то древняя архетипическая модель: быть талантливым, бедным и несчастным. Такой паттерн, чаще всего, передаётся в семье из поколение в поколение.
Чтобы сделать первый шаг к новому уровню доходов, прежде всего, нужно выбрать одно из двух: или признать важность денег, или отречься от всего материального.
Может, на самом деле, вам безразлично ваше тело, его внешний вид, состояние и здоровье. Может, вы живёте в тропическом лесу, где сочные плоды сами падают в руки с деревьев. А может, вы познали Дао или Дзен. Я не познала. Зато я знаю, как заработать на текстах.
Если вы хотите узнать все секреты монетизации словесного творчества, приглашаю вас в свою группу!