Новая профессия на букву «В»
Видеомейкер — это специалист, который может снять и классно смонтировать видео для мероприятия, экспертного или личного профиля в социальной сети, подобрать соответствующую музыку, передающую смыслы или просто передать настроение и атмосферу. А так же видеомейкер — отличная возможность для творческих людей монетизировать свое хобби.
Какой функционал обязанностей у такого специалиста и кому нужны его услуги? На мой взгляд, функционал очень широкий. Из основных это:
- Прописать сценарий для видео или для целой серии видео.
- Подобрать музыкальные треки.
- Смонтировать видео с простым монтажом или с использованием динамичных переходов, фото, наложением субтитров и эффектов.
Кто-то может просто склеивать фрагменты видео, используя чужую идею за основу и приплетая популярные треки и тренды. Но на мой взгляд, видеомейкер — это гораздо шире. Ты должен почувствовать клиента и понять, что именно он хочет донести видеорядом, который ты будешь снимать. Быть креативным и искать как преподнести свое видео так, чтобы оно стало вирусным, чтобы его хотелось пересматривать. В видео должны быть заложены смыслы, читаться твоя уникальность, стиль.
На примере брендов одежды могу сказать, что сейчас круто снимать не просто каталожные видео, а жить жизнь в этой одежде, где будет читаться ДНК бренда и настроение.
И видеомейкер это ещё про скорость обработки материала. Ты мобилен, обрабатываешь все на телефоне и быстро можешь отдать материал. Видео ты ВИДИШЬ. И поэтому должен понимать, какой видеоряд подойдет для какой сферы. Ну, не может быть динамичное сексуальное видео у врача. Здесь больше подойдет статика, формат интервью, интересные случаи из практики.
Услуги видеомейкера сейчас очень востребованы в сфере рекламы, пиара, производственных и торговых компаниях, телевидении, кино. Да вообще, в любой сфере такой специалист незаменим.
Где можно обучиться и получить такие профессиональные навыки? Сейчас курсов великое множество. Я бы посоветовала присмотреться к эксперту, работы которого вам близки и поинтересоваться у него о возможности обучения.
Я думаю, видео должен заниматься человек с творческой жилкой. Кому это делать в кайф. Кто может прочувствовать и понять настроение, помочь с позингом. Так же немаловажную роль играет насмотренность. Просматривайте видео, которые нравятся в социальных сетях, сохраняйте, зовите подруг на съемки, пишите фотографам, предлагайте сотрудничество на их съемках. И как можно больше практики. Даже маленькое видео с прогулки с ребенком можно смонтировать в атмосферный ролик для семейного архива. Главное начать, и снимать всё и повсюду, красиво и с душой.