Трудные разговоры: как я научилась говорить «нет» сотрудникам и клиентам
По жизни мое «нет» — это обычно «да, и вместе с этим». Тем не менее, в рабочие сферы жизни начало уверенно и твердо вливаться если не слово «нет», то сам факт отказа точно. Хочу поделиться, как я учусь балансировать в этом и почему для меня это важно.
Если говорить обо мне как о руководителе, я думаю — и мне это возвращают как обратную связь, — что я заботящийся руководитель, который стремится создать атмосферу в команде и уделить каждому внимание. И вот однажды я осознаю, что у меня идет перекос. Что все мое время уходит исключительно на работу с командой и с людьми: тут ван-ту-ван, тут задачки обсудили, тут общая встреча, тут еще что-то. А у меня как у предпринимателя есть еще много дел, которые было бы неплохо сделать — а еще через них деньги зарабатываются! Это был интересный диалог с собой, я спросила себя, во что я на самом деле инвестирую сейчас свое время? Это круто, это важно, что в команду. Но я ответила себе честно: я инвестирую это время в сотрудников не для того, чтобы построить систему, не чтобы из этой системы понемногу выходить. Просто на подсознательном уровне я хочу зарабатывать лайки: мне хорошо, когда я внимательный руководитель.
Тогда я села и подумала: важнее лайки или деньги? Конечно, я говорю сейчас о полярностях, а истина в балансе. Но на данном этапе своего бизнеса я пришла к тому, что важно научиться жонглировать своим временем, распределять его и иногда говорить «нет» на личные встречи.
Как научилась говорить «нет»? Пересобрала календарь, и на встрече с ассистентом стали смотреть еженедельно мои встречи — как у меня с балансом, нет ли снова перекоса.
Клиентам же я стала больше говорить «нет», когда подружилась с цифрами и начала видеть, что затраты на проект, например, больше, чем вся его стоимость. Клиентам отказываю, если вижу серьезное несовпадение по ценностям. Например, недавний кейс: заказчик хотел воспользоваться услугами моей компании, но при этом обесценивал нашу деятельность. Как это бывает, знаете: «Да что тут делать-то, я и сам могу, но попрошу об этом все-таки вас!» Мне не близка такая позиция. Я уважаю свой труд, труд своей команды, а еще профессионализм и экспертизу каждого человека, с которым сотрудничаю в любой из сфер жизни. А как может быть иначе — знать не хочу :)