Лучшее за неделю
Екатерина Прокофьева
19 июля 2024 г., 06:00

Записки любопытной венки. «Новая вещественность», или Ад-Чистилище-Рай в искусстве Германии 1920-1930-х

                               Федору Максимовичу

Читать на сайте
Экспонат из Леопольд музея, Вена

Ад 

Па-бам!  «Ад -это другие», -сказал журналист Гарсэн из пьесы «За закрытыми дверями». Идеальную формулу вывел Сартр. И вот я хожу по залам , где «Ад» приобрел весьма четкие очертания. Начиналось все с относительно приличного выставочного плаката «Блеск и нищета. Новая вещественность».

Картина с выставки

Думаю, ладно, опять бюргеров аффектируют, а будет картин 10 с сомнительным сюжетом. Ан нет!

Картина с выставки

С первых шагов ощущение, что я на следственных действиях на месте преступления, и роль моя - «понятой». Тут лежит зарезанная проститутка, допрашивают сутенеров, очевидцы на картине очень на упырей смахивали, а может, мне показалось!

Картина с выставки

И вроде реализм с гротеском смешан, но впечатление, будто на картинах все смертные грехи разом изобразили. Даже 90-е чем-то напомнили! 

Картина с выставки

Только после этих залов передумала я в Криминальный музей идти, концепция поменялась. На ум в конце этой части экспозиции пришел только афоризм Ницше: «Со времен Коперника человек скатывается от центра в X (икс)». Понимай как хочешь.

От X Ницше до Х Маска, получилась чудесная прямая! Но вы это и сами все видите.

Плакат выставки «Блеск и нищета. Новая вещественность в Германии» в Леопольд музее в Вене

Продолжение следует.

Обсудить на сайте