Записки любопытной венки». Новая вещественность. Рай (окончание)
Тада-да-дам! За каждой великой Екатериной стоит свой князь Потёмкин-Тёмкин-Тёмин. Вот , о чём это я, а, о Рае. Смутном Рае Германии 1920-30-х годов.
Финал экспозиции и тут на входе я залипла! Как говорил Райкин «В Греческом зале, в Греческом зале» — ведь был прав!
Пришлось прямо со входа разбираться в райском символизме немцев 20-30-х и вот пару капель шампанского в оба глаза не помешало бы для лёгкости восприятия.
Представьте, вы в египетском зале и вас просят прочитать пару надписей на саркофаге, а из понятных символов только кошечка и сова! Вот и я зашла в зал и давай вспоминать флориографию!
Так, одинокий кактус, кактус с цветком , кактус с кувшином, кактус с подзорной трубой. А нельзя было просто нарисовать мечту о семье, детях, добрых мужьях и жёнах, полной чаши в доме, светлом будущем, не используя кактус с кувшином во всех картинах? (символы благополучия и счастья)
Только в одной картине художник с кувшином изобразил девицу, но видно думал о кактусе!
А как же Schlaraffenland , где все немцы будут счастливы? Без цели и мечты в своё горе и нищету уткнувшиеся люди. Что ни картина, то в ней или за ней чеховский «Человек в футляре».
И даже пролетарская мадонна отвернулась и спряталась за забором.
Их воск изменчив, наравне с творящей
Его средой, и потому чекан
Даёт то смутный оттиск, то блестящий
Данте «Рай»
Хороший «воск» закончился в то время, а новый еще не заварился.
Но вам это, наверно, тоже очевидно.