Так ли безопасны приложения знакомств, и как далеко могут завести любопытство и наивность?
15 августа в прокат выходит корейский триллер «Мой парень — маньяк». Фильм поднимает вопросы не только эмоциональной безопасности в приложениях знакомств, но и о реальной угрозе, которая может поджидать пользователей в поисках любви онлайн
Ведь за милой аватаркой может скрываться не только потенциальный интимный партнёр, но и абьюзер, психопат, убийца.
Корейское кино уже давно стало культурным феноменом, органично сочетающим самобытный национальный колорит с остротой социальных проблем эпохи глобализации.
В корейском кинематографе меня привлекает культ красоты, эстетизация повседневной жизни, особый подход к изображению женственности. Героини новейшего корейского кинематографа скорее относятся к femme fatale, слегка подзабытыми европейским кинематографом.
На смену традиционной восточной покорности пришла красота, которая знает себе цену, умело и жестко манипулирует окружающими ради достижения личных целей. Такой женский типаж вполне конгруэнтен женскому началу в азиатском варианте. В корейском шаманстве — в отличие от сибирского варианта — всегда доминировал слабый пол. Сильные духи вселяются именно в женщин.
Женщина в новом корейском кино выступает обычно в двух ипостасях — как объект страсти мужчин и как самодостаточная личность, свободная от гендерных предписаний послушания старшим и беспрекословного подчинения мужчине. Героини корейских фильмов живут по своим правилам, преследуют свои цели, выстраивая свою линию поведения.
Рационализм корейских героинь часто приправлен шекспировскими страстями, где жажда мести и формирования необходимых эмоциональных паттернов у окружающих ставятся выше, чем экономический результат. Женщины используют мужчин, которые пребывают в эмоциональной зависимости от ее чар.
Как юнгиаскому психологу мне всегда были интересны взаимопереходы добра и зла в фабуле корейских фильмов.
Хрупкость добра перед лицом зла.
Хрупкость зла перед лицом добра и любви, как в фильме «Китайский квартал», 2015.
Отличительной особенностью корейского кинокритики называют и феномен эстетизации жестокости, относящийся скорее к национальному диалекту жестокости, который в свою очередь является производной драматических моментов истории страны и вероисповедания корейцев (буддизм, шаманизм).
Всё перечисленное в той или иной степени имеется в триллере «Мой парень — маньяк». В фильме снялись: популярный K-Pop айдол, певец и актер Минхо из группы SHINee; актриса Лию Ми из сериала «Игра в кальмара».
Фильм состоит из шести историй, которые иногда напоминают детские страшилки, которые рассказывают дети друг другу по ночам, иногда кошмар из ночных сновидений девушек на «выданье».
Фильм поднимает и острые социальные проблемы, характерные для эпохи глобализации. В одной из историй фильма я увидела драму маленького человека, являющуюся основным сюжетом многих произведений русской классической литературы. Но персонажи фильма «Мой парень — маньяк» в отличие от героев Гоголя, Пушкина, Достоевского живут в эпоху интернета, поэтому имеют возможность отомстить обидчикам за унижение в социуме днем — ночью в виртуальной реальности.
Поэтому доверяя свои мечты, впуская в душу «милых» незнакомцев с сайтов знакомств, многие одинокие люди рискуют не только получить психологическую травму, но распрощаться с жизнью.
После просмотра фильма у меня осталось длительное послевкусие, я ещё раз подумала, что наивность и любопытство могут сослужить плохую службу искателям любви и приключений.
За хрупкой красотой скрывается хладнокровная жестокость и расчёт.
За добротой и беспомощностью всё та же кровожадность в прямом и переносном смысле слова.
Основная мысль фильма: мир жесток, но каждый хочет любви, гармоничных отношений. Отправляясь на поиски любви, необходимо помнить, что на вас может быть открыта охота серийного убийцы. Маньяк сначала пытается получить доступ к сокровенным тайнам выбранной жертвы, а потом и к жизни, чтобы омолодиться и душой, и телом.
Кстати, оригинальный перевод названия фильма «Новая норма».