«Если тебе нравится твой продукт – он понравится кому-то еще»
Анна Грачева рассказала мне о том, как найти свою нишу в бизнесе и получать удовольствие от своего дела
Анна, почему вы занялись производством в такой нише?
С детства я привыкла быть активной, рано начала и люблю работать. Первым моим бизнесом было производство жалюзи. В какой-то момент поняла, что надо расти, увеличивать обороты, но конкуренция с крупными мегамаркетами не позволила это сделать. Я продала бизнес и начала искать новую нишу.
Два месяца просыпалась с мыслью «Чем я хочу заниматься?» и точно понимала, что это должно быть производство. Долго смотрела варианты, пока однажды муж не сказал: «Открой Wildberries, посмотри какие позиции продаются на большие суммы и начни продавать то же самое». Вот так просто.
Увидев, что продажи кератолитиков (средства для пяток) начинаются на маркетплейсе от 11 миллионов, я пошла к химикам узнавать можно ли сделать такое? В итоге мы создали первые образцы за месяц. Но продажи шли недолго, потому что мне не давала покоя мысль, что это не мой продукт. Как-то вечером мы с нутрициологом обсуждали магниевую соль для ванн (пользовалась ей во время третьей беременности), и вдруг пришли к мысли: «А мы можем ведь сами производить эту соль!»
Моя команда начала изучать вопрос и выяснилось, что в мире всего несколько заводов, специализирующихся на этой продукции, и огромный завод и залежи соли Древнего моря есть в Волгограде, где мы живем. Получив готовый продукт, я поняла, что он по-настоящему классный! Во-первых, магниевая соль для ванн очень полезна, и моя семья, дети ее очень любят. Во-вторых, люди ведь не знают о ее пользе, и вот уже два года всем рассказываю, и все удивляются ее качествам.
Звучит так, будто было предопределено ваше место рождения, бизнес мужа и ваши искания
В каком-то смысле наверное так и есть. И я очень этому рада. Рада, что нашла свое дело и занимаюсь им в удовольствие, пользуюсь сама, и при этом приношу пользу людям. Слышала однажды фразу: «Если тебе самому нравится твой продукт – это один из показателей того, что он понравится и кому-то еще».
А чем принципиально отличается ваша продукция, и что вы видите в своем продукте, чего нет ни у кого другого?
Я за натуральный стопроцентный продукт и гарантирую качество. У нас в ассортименте магниевая, английская и морская соль для ванн, линия косметических средств. И мы стараемся максимально быть приближенными к натуральности. Как производитель, часто вижу разное качество продукции. Кто-то добросовестный, кто-то не очень. К примеру, на маркетплейсах и в магазинах есть подделки. Английскую соль легко подделать – она очень мелкая. А вот магниевую соль сложнее скопировать и она дорогая. Ее продают в меньших количествах.
Так вышло, что меня и мужа воспитывали так, что нужно делать качественные вещи. У нас у всех есть близкие люди, родители, дети, и большинство пользуется мыльными средствами ежедневно. Зачем вредить людям, когда можно делать всё качественно, на совесть, и также на этом зарабатывать? Я начала свой бизнес не из-за куска хлеба, а как воплощение мечты и для того, чтобы вложить свою энергию в полезное дело. И действительно получаю удовольствие от процесса развития и это приносит деньги. Искренне считаю когда ты увлечён, ты проживаешь жизнь по-другому.
Ваш бренд – синоним качества или красивая история?
Нашу продукцию я проверяю на себе и своей семье. Мне не стыдно ни за один свой продукт. Когда мы начинаем разработку, говорю команде: «Ребят, мы должны сделать вот такой шампунь, и если они говорят, что он будет дорогим в производстве, лучше буду иметь минимальную маржу, но он будет достоин всей линейки бренда».
Вся наша продукция проходит сертификацию и имеет положенные документы будь то гель для душа, шампунь, крем или соль. Мы не запускали крупных рекламных кампаний, и считаем, что личный пример и правильная стратегия сделают намного больше. От своего имени и те, кто знают моего супруга понимают – я делюсь своим отношением к нашей с любовью сделанной продукции, и по-другому пока и не знаю как это показать. Можно сказать наш общий семейный девиз – «Делайте продукцию качественно, потому что нашей продукцией пользуются ваши родственники, дети и мамы».
Чувствуете ли вы что ваше производство – это женский бизнес или для вас нет разницы в какой сфере развиваться?
Мне не так важно направление, но я не считаю производство косметических средств только женским бизнесом. У меня есть хороший друг, и вместе с соосновательницей они производят и продают средства для бровей, и делают это классно. А у меня универсальная продукция, в данный момент направленная больше на женщин, но в дальнейшем планируются линейки для мужчин и детей. И к каждой категории мы подходим очень внимательно. К примеру, сейчас проходит сертификация детской магниевой соли, и после ряда тестирований мы ждем заключение о ее безопасности для детей.
Название бренда выбрано неслучайно, или здесь как и с местом рождения – все предопределено?
Название бренда мы выбирали из нескольких десятков большой фокус-группой. В этой концепции он стал в каком-то смысле анаграммой моего имени. Многие пользователи уже писали, что видят в нем и римские, и греческие корни, давали отсылки к Гае – древнегреческой богине, олицетворяющей землю. Может мы уловили запрос времени или почувствовали его. Ко мне даже приходили с вопросом продажи бренда, но я считаю его действительно удачным и настолько своим, что не готова от него отказаться. В свой бизнес я пришла по зову сердца, и иногда думаю – разве могло быть иначе?
Выбор монохромной упаковки связан с чем-то особенным?
Изначально, когда разрабатывали бренд и визуал, мы хотели чтобы нас увидели и запомнили. Была идея, что каждый человек, который пользуется, например, гелем для душа, смотрит на фотокарточку на упаковке и «видит в ней себя». Вторая идея – выдержанный стиль, лаконичность и благородство. В итоге визуальный стиль стал таким, как он выглядит сейчас.
Часто визуал идет от названия, запаха или цвета. Дыня – значит нарисована дыня, бананы изображаются в желтом цвете с рисунками банана. Я придерживаюсь другой концепции. Правда это не означает, что мы не экспериментируем. Например, новый продукт, гель-скраб, по результатам большого опроса вышел с очень цветастой этикеткой. Но этикетка в стиле минимализма лежит в офисе для души… (смеется).
Если подытожить, я просто делаю то, что мне нравится самой, и этот принцип стараюсь применять ко всему в своей жизни.
Планируете ли вы сделать бренд международным, причем подчеркнуть, что продукция сделана в Волгограде?
Конечно, такие планы есть, как и расширение через Amazon. Смотрим на рынки Дубая, Казахстана и Татарстана. Но есть еще цель по увеличению оборота, и вот тогда можно осваивать другие маркетплейсы, новые регионы и страны.