Лучшее за неделю

Что в сумке у уличного художника?

Работая в городских джунглях, уличные художники готовы к любому повороту. Спросили у художников первой легальной уличной галереи НЕТСТЕН, что в их рюкзаках. 
Читать на сайте

НЕТСТЕН – первая легальная галерея уличного искусства, которая более двух лет открыта круглосуточно по пути от метро в сторону Центра современного искусства Винзавод. Два раза в год на стене появляются новые работы. За время существования галереи в выставках приняли участие более 30 художников. 

 Андрей Aznet, художник, автор работы «Путевод» для выставки «Путь сообщения»:  

В моей сумке, как правило, аэрозольная краска, самоклеющаяся пленка, насадки (кэпы), растворитель и кисти, абсолютно всегда эскиз. Формат может быть разный: от карандашного наброска идеи или понравившихся композиций до распечатки финальной версии с привязкой к поверхности (выполненной ранее в графическом редакторе). 

Непосредственно на месте – в идеальном варианте переношу пропорции эскиза в электронном варианте по «якорям», либо вешаю набросок на поверхность перед собой как напоминание. В данной работе использовал малярный скотч в качестве трафарета, во многих работах применял данный подход, но это зависит от размеров и фактуры поверхности, так, например, на меньшей квадратуре использую заранее подготовленные трафареты, а на более масштабных - делаю от руки.

  Евгений Малышев, художник, автор работы «Рождение и взросление» для выставки «Община: партнерство — коллективность — утопия»:  

– Малярные кисти, валик, фасадная краска, не забыть одеться и обуться, морской песок, просто не всегда вытряхивать вещи успеваю). Бывает, могу спонтанно что-то сделать, но для серьезной работы всегда подготавливаю эскиз дома в цифровом формате, чаще всего это коллаж из найденных в сети фотографий. Распечатываю его в магазине канцтоваров через дорогу от дома (интересно, что думают обо мне продавщицы, за много лет ни разу не поинтересовались, что это такое), и засовываю в прозрачный файлик.

  Sasha Blot, художник, автор работы для выставки «Со-единение»:  

– Спрей, белая эмульсия, кисточка, перчатки, телефон. Подготовка зависит от идеи, мне нравится работать как с эскизом, так и полностью фристайлом, опираясь только на состояние в моменте рисования на стене. Это два очень разных процесса. Эскиз позволяет полностью подготовиться, взять только нужные оттенки и инструменты для конкретной формы. Это экономит время уже на месте, но в какой-то степени забирает магию творческого процесса, спонтанности и загадки от того, что получится в результате. С эскизом ты уже примерно знаешь, что будет нарисовано.

  Турбен, художник, автор работы для выставки «Община: партнерство — коллективность — утопия».  

– С собой всегда кисти, краски, емкости для смешивания, бутылка воды, настроение, эскиз. Стараюсь теперь только по нему делать, потому что импровизацией в 90% случаев недоволен.

  Вова Nootk, художник, автор работы для выставки «Со-единение»:  

– Банка черного спрея, pocket cap, calligraphy cap, респиратор, эскиз. Стараюсь ничего необычного не носить с собой. Для работы на улице предпочитаю краску в спрее. Иногда использую фасадную краску и валики, зависит от масштаба работы и фактуры стены. Я фотографирую стену и делаю эскиз поверх фотографии в procreate на ipad. Если это мурал, то переношу эскиз на стену с помощью проектора. А если стенка небольшая, то переношу на глаз. 

  Рома Мураткин, художник, автор работы для выставки «Со-единение»:  

– Если речь идет о муралах, то с собой беру базовый набор – краска, кисти и валики. Ветровка, питьевая вода, что-то из фруктов, смартфон, всегда эскиз распечатанный в формате А4. Эскизы создаю под любой проект. Разработка начинается с набросков карандашом или лайнером на бумаге, впоследствии композиция дорабатывается в цвете на компьютере.

Выставка Ритм города открыта последние недели в галерее НЕТСТЕН, в начале ноября на ней появится новый слой и новые работы. 

Обсудить на сайте