Метавселенные: развитие цифровых миров
Что такое метавселенная?
Метавселенная — это виртуальное пространство, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом в реальном времени.
Технологии метавселенной обладают уникальными характеристиками:
- Иммерсивность.
- Интерактивность.
- Постоянство.
- Своя экономическая система.
Фан факт: Gen Z и метавселенная — два неразрывных понятия. Около 60% пользователей в виртуальных мирах — зумеры. Они — будущее метавселенных.
Технологии, лежащие в основе метавселенной
Метавселенная — это сложное и многослойное пространство, существующее за счет передовых технологий.
1. Дополненная и виртуальная реальность. AR и VR в метавселенной используются для интерактивного опыта и полного погружения в виртуальные пространства.
2. Блокчейн и метавселенная. Блокчейн — стержень безопасности и децентрализации.
3. Системы искусственного интеллекта — относительно новые технологии в метавселенной.
Возможности для бизнеса в метавселенной
Виртуальные миры бизнес воспринимает для себя как новый рубеж, открывающий уникальные возможности взаимодействия с клиентами. Так, виртуальные мероприятия метавселенная бренда проводит для тестирования продуктов и посещения пользователями шоурумов. Метавселенная позволяет покупать, продавать и арендовать виртуальные земли и здания, создавать офисы, магазины и развлекательные центры, открывая новые перспективы метавселенной для бизнеса! А каковым будет будущее метавселенных?
Как бренды уже используют метавселенную
Метавселенная для бизнеса — еще один канал для продвижения своих брендов и общения с клиентами. Примеры, как бренды используют метавселенную:
- Nike создали виртуальные кроссовки.
- Gucci выпустили виртуальные коллекции одежды и аксессуаров.
- Amazon экспериментируют с созданием виртуальных магазинов.
- Alibaba внедряют свои мета-шоурумы.
Бренды в метавселенной — примеры ее грамотного использования.
Маркетинг в метавселенной: новые горизонты
Что такое метавселенная в маркетинге? Это уникальное сочетание традиционных методов и инновационных технологий. Реклама в метавселенной открывает новые возможности для брендов: виртуальные миры бизнес может наполнить билбордами или собственными продуктами. Эксперименты и инновации в маркетинге метавселенной — NFT, коллаборации с инфлюенсерами или иные способы, как бренды используют метавселенную — помогают компаниям быть актуальными и привлекательными для аудитории.
Реклама в метавселенной имеет хоть и похожие на привычные, но все же уникальные метрики маркетинга в метавселенной: нужно отслеживать взаимодействия пользователей с виртуальными объектами, уровень участия в интерактивных кампаниях, а также следить за временем, проведенным в вашей вселенной. Метавселенная маркетинг — удивительный экспириенс для любого бренда.
Основные вызовы и риски
Не будем скрывать, существуют риски и вызовы метавселенной, которые могут повлиять на ее развитие и восприятие пользователями или бизнесом:
1. Технологии метавселенной требуют значительных ресурсов как от создателей миров, так и от их посетителей.
2. Конфиденциальность и безопасность все еще на спорном уровне.
3. Юридические и регуляторные вызовы — цифровые валюты, NFT в метавселенной, виртуальные предметы в правовом поле пока что беззащитны.
4. Социальные и культурные риски: возможность новой формы неравенства, где только элита может позволить себе виртуальный променад.
5. Экономические риски для бизнеса — тяжелая виртуальная торговля в метавселенной.
Однако эти риски едва затмевают перспективы метавселенной для бизнеса.
Заключение
Метавселенная для бизнеса и маркетинга предлагает возможности для роста и развития бренда. Будущее виртуальных миров выглядит многообещающе. Хотите глубже разобраться в том, что такое метавселенная — присоединяйтесь к нам на потоке «Менеджмент» на нашей конференции, которая пройдет с 26 по 28 ноября!
Фото обложки: ru.freepik.com