Сценарист прогревов – профессия будущего?
Современные реалии создают все новые сферы и профессии. В связи с ростом и популярностью блогов, форматов контента в социальных сетях, неизбежно появляются новые специальности. К таким относится «сценарист прогревов» — маркетинговое ответвление, генерирующее план контента для повышения продаж бизнесов и личных брендов.
Есть несколько действительно веских причин, почему эта сфера будет только расти и развиваться.
Откуда взялся этот стремительный рост — с нами поделилась маркетолог, сценарист прогревов блогеров-миллионников, Олеся Костюченко.
По мнению эксперта, из-за роста влияния социальных сетей неизбежно возрастает и потребность в качественном контенте для привлечения и удержания аудитории. Но за подачей информации всегда стоит человек. Сценаристы прогревов — вот кто эти люди, которые создают те самые гениальные сюжеты в социальных сетях и обеспечивают стабильно растущие продажи у экспертов и предпринимателей.
Первый значимый параметр, который повлиял на развитие этой профессии, это увеличение конкуренции. Бренды и компании стремятся выделиться на фоне своих коллег. Эффективные сценарии для контента помогают усилить эмоциональную связь с клиентами и повышают лояльность.
Крупные холдинги и фирмы вслед за личными брендами все больше понимают важность выстраивания долгосрочных отношений с клиентами, они больше не ориентируются на быстрые разовые продажи. Мягкие прогревы помогают в этом процессе. Нужны постоянно «свежие мозги» и творческая подача, чтобы донести ценность продукта.
Вторым фактором для развития профессии «сценарист прогревов», по мнению эксперта Олеси Костюченко, является изменение потребительских привычек. Покупатель ХХI века ожидает не просто увидеть рекламу, а найти для себя вовлекающий контент, который рассказывает историю, вызывает эмоции, транслирует ценности и будоражит воображение.
Не стоит игнорировать и третий немаловажный фактор: технологические инновации. Олеся Костюченко считает, что неизбежно будет развиваться искусственный интеллект, который будет создавать более персонализированные и целенаправленные прогревы. Но в ближайшие годы именно человек должен создавать основу для этих сценариев, вносить творческие и креативные решения, на которые, конечно, не способен ИИ.
Плюс постоянно развиваются новые форматы: геймификация, подкасты и тематические продуктовые Вселенные, а это дополнительные возможности для сценаристов прогревов.
Четвертый фактор - это тренд на кросс-культурный обмен знаниями. Но, несмотря на общее увеличением интереса к маркетингу, пока медленно растет количество образовательных программ, которые выпускают квалифицированных сценаристов прогревов.
Глобализация и обмен культурными идеями по всему миру создают новые возможности для креативных подходов в сценариях прогревов, что делает их еще более привлекательными для предпринимателей и экспертов всех ниш.
Таким образом, профессия сценариста прогревов становится все более востребованной в условиях быстро меняющегося рынка и потребностей аудитории, и будет все больше и больше развиваться с каждым годом.