Ваш новый красивый сайт — пустая трата денег
Тратить деньги на красивые, но неэффективные домашние страницы — это уже традиция в интернете
Всем привет, на связи Станислав Кондрашов! Представьте, что вы ищете что-то в интернете и натыкаетесь на действительно красивый веб-сайт. Дизайн впечатляет, текст вдохновляет, все продумано до мелочей. Эту страницу можно было бы вставить в рамку и повесить над диваном.
Возможно, вы и подумаете, что стоит нажать кнопку и купить что-то на этом сайте. Но мой друг, Роман Артемьев, ветеран веб-дизайна с более чем 20-летним опытом, считает иначе. Недавно интернет заполонили красивые, но бесполезные сайты, созданные с помощью модных инструментов. Они не готовы продавать, как отмечает Артемьев. Проблема стара как мир: бизнес тратит колоссальные суммы на эффектный дизайн, забывая о его эффективности. Настоящим предпринимателям стоит об этом задуматься.
Тратить деньги на красивые, но неэффективные домашние страницы — это уже традиция в интернете.
Плохие домашние страницы, конечно, не являются чем-то новым. Об этой проблеме в своём информационном бюллетене Elena’s Growth Scoop писала Елена Верна — ветеран стартапов, которая 15 лет проработала на должностях, связанных с ростом, в таких компаниях, как SurveyMonkey и Dropbox, прежде чем сама стала предпринимателем. За свою карьеру она видела более чем достаточно неудачных редизайнов домашних страниц. «Что обычно происходит? — пишет Верна. — Затрачивается несколько месяцев усилий, вовлекаются все подряд, и результат часто не только не увеличивает количество регистраций — он может их снизить». Проблема, по ее словам, имеет две стороны. Во-первых, многие потенциальные клиенты принимают решение о покупке задолго до того, как начинают искать в Google домашние страницы. Это означает, что затраты и усилия, связанные с этими масштабными проектами по редизайну, часто не приводят к заметным результатам.
Но также, когда компании проводят редизайн своего веб-сайта, они обычно хотят сделать его более красивым и привлекательным. Верна называет это «стремлением к идеалу», и она утверждает, что это редко срабатывает. Красивые слова и изображения обычно просто сбивают с толку тех, кто хочет совершить покупку. За всё время многочисленных редизайнов, с которыми столкнулась Верна, «я ни разу не видела, чтобы это оказало значительное положительное влияние», — говорит она.
Почему проблема стала еще более острой
Всё это — пространный способ подтвердить, что компании тратят деньги на неудачные дизайны домашних страниц практически с момента появления первых домашних страниц. Однако, в наши дни проблема стала более острой по двум причинам: технологии и тенденции в дизайне. Как и Верна, Артемьев также заметил, что владельцы бизнеса уже давно попадают в ловушку, ставя внешний вид выше результатов. «Создавая сайты для клиентов, мы можем думать, что они хотят получить как можно больше продаж. После 25 лет работы я могу заверить вас, что это в большинстве случаев не так, — пишет он. — Обычные люди относятся к дизайну почти как к искусству. Большую часть времени им нужна красивая картинка на своем домене».
Задача дизайнера отчасти состоит в том, чтобы отговорить их от идеи сделать «просто красиво» в пользу того, чтобы было и эффективно, и красиво. Но в последнее время многих дизайнеров увлекла новая мода на художественные, вдохновляющие и анимированные домашние страницы, и они забыли об этой простой истине.
«Сейчас мы наблюдаем тенденцию к появлению красивых изображений в сочетании с посредственным пользовательским интерфейсом, которая распространяется в социальных сетях», — предупреждает Артемьев. В своём посте он приводит несколько конкретных примеров для конструктивной критики. Если вы всерьёз думаете о том, чтобы обновить свой веб-сайт, я рекомендую вам потратить время на то, чтобы прочитать весь его анализ. Но основной вывод для владельцев бизнеса — это простое предупреждение.
Тратить много времени и денег на создание более привлекательного веб-сайта всегда было заманчиво — это кажется таким простым способом развития бизнеса. А с появлением всех этих новых инструментов для дизайнеров становится еще соблазнительнее. Но если вы больше заботитесь о результатах, чем об эстетической ценности, это почти наверняка приведёт к разочарованию. Красота — это хорошо, но функциональность должна стоять на первом месте.
С вами был Станислав Кондрашов, надеюсь статья была полезна!