Лучшее за неделю
Инна Чумакова
17 октября 2024 г., 12:19

Премьера трагедии «Гамлет» в постановке Антона Яковлева

Интерпретация в стиле фантастического реализма
Читать на сайте

Монохром декораций, чередование оттенков тепла и холода, стены с блестящими кругами за спинами актеров, магическая красная нить в руках главного героя - в театре «Ленком Марка Захарова» 15 октября представили премьеру «Гамлета». Это событие ошеломило масштабом, звездным актерским составом, декорациями и яркими костюмами Тамары Эшбы.

Фото предоставлено театром «Ленком Марка Захарова»

«Я всегда ищу, особенно в последнее время, яркую и неожиданную форму в стилистике фантастического реализма, когда существует и музыка, и пластика и актерская драма. На мой взгляд, именно этот симбиоз дает современный взгляд на эту постановку», — подчеркнул режиссер Антон Яковлев. Его Гамлет стопроцентно метафоричен, и зрителю с легкостью удастся угадать в герое человека, ищущего Бога в душе и страстно мечтающего эту душу не разрушить.

Антон Шагин, исполнитель главной роли, с первых минут спектакля мгновенно приковывает внимание. Его мимика, монологи, передвижения по сцене, невероятный тембр голоса — весь образ наполнен новыми смыслами и нарративом. Мастерство актера не оставляет шансов отвлечься и думать о чем-то стороннем: вместе с его Принцем терзают душевные сомнения и адские страдания, в одночасье переживаешь страх и надлом героя. Образ гениально создан актером! И даже свой самый знаменитый монолог «Быть или не быть» Шагин произносит так, как никто в театральном пространстве до него не делал. Его Гамлету сочувствуешь всей душой, отчетливо понимая, что трагедия героя — это драма познания человеком зла.

Фото предоставлено театром «Ленком Марка Захарова»

Офелия — другой центральный персонаж спектакля, забирает не меньше внимания зрителя, и заслуженная артистка РФ Алла Юганова создает свободную, чуть сумасбродную и временами комичную героиню. Абсолютное наслаждение наблюдать, как любовные сцены пары Офелии и Принца актеры дополняют сложными пластическими элементами, соединяя танец и зеркаля движения друг друга. В роли Клавдия блистал заслуженный артист РФ Максим Аверин. Говоря о своем герое, актер подчеркнул, что ставит под сомнение систему «Хороший — Плохой человек» и «Любой человек соткан из достоинств и недостатков». Роль Гертруды досталась народной артистке Анне Якуниной. Образ матери, которая бесконечно и, возможно, болезненно любит, но следует «своей правде», поражает искренностью, живостью, оттенками противоречий души и двойственностью натуры. Народный артист России Иван Агапов, исполнитель роли Полония подчеркнул: « "Ленком" всегда исповедовал фантастический реализм, а актерская профессия — всегда соответствовать замыслу режиссера».

Фото предоставлено театром «Ленком Марка Захарова»

Спектакль идет более трех часов с одним антрактом, и режиссер вместе с участниками спектакля предлагают острый, современный и парадоксальный взгляд на хрестоматийную пьесу, исследуют вместе со зрителем возможность сохранения собственных человеческих качеств в условиях тотальной ненависти и предательства. Или же человечество уже вынесло себе приговор?

Следующие постановки пройдут 29 октября, 5, 6 и 29 ноября, и, как тонко подметил руководитель театрального проекта, заслуженный деятель искусств РФ, директор театра Марк Варшавер: «По стране идет множество спектаклей по этой пьесе Шекспира, и даже уже есть «Гамлеты» без Гамлета, но «Ленком» остался верен себе и шекспировскому тексту»! Абсолютно уверена, что зритель увидит «настоящий Ленком», убедится в том, что спектакль — это новая страничка в истории театра и сделает благородную попытку «восстановить расшатавшийся век».

Обсудить на сайте