Записки любопытной венки. Рембрандт (начало)
Нааa, Сервус, как говорят австрийцы. Это и привет, и с приветом, и «с приветом». А как иначе назвать то, что пришлось увидеть. Начало уже было в духе времени светских фотографий «А можно с вами сфотографироваться?!»
Всю выставку «РЕМБРАНДТ, Хохстратен» можно было проводить от лица не Рембрандта, а от лица его энного по счету ученика — Хохстратен.
Как можно рядом с гением вперемежку ставить хорошего крепкого ремесленника?
Пользы от такой экспозиции маловато. Видно величие и мощь одного и пересчет деталек и желание хоть чуть соответствовать мастеру у другого, создаётся ненужный контраст. И это трагедия ученичества: или ты превзошел Мастера, или ты стал велик в другом.
Многим художникам не удается сформулировать приоритеты в творчестве. И получаются милые безделушки. А чтобы застыть у картины и быть сраженным ею — это счастье великих бескомпромиссных Мастеров.
(продолжение следует)