Записки любопытной венки. Рембрандт (продолжение)
Нуууууу, да ладно, остыла я чуть-чуть, и сантиметровый «бикфордов шнур» моего взрывного темперамента остался цел.
Но вопросы остались. Непотизм, слышали такое ныне модное древнее слово? Раньше это был обычный фаворитизм в средней полосе, хорошо знакомый и родной. И сферы приложения немного другие были. Так вот.. Не могу я представить, чтобы Рембрандт хоть по какой-то причине захотел бы выставиться в такой паре. Фабрициуса как фаворита могу представить, а Хохстратена — нет. Значит дело в другом.
Вопрос в кураторской концепции. Интересно бы было как вариант: «Рембрандт и ученики» или «Как ученик Рембрандта австрийского кайзера провел» но нет, концепция поменялась, и эта разнокачественная духовная пища свалилась и перемешалась. Может, кому-то нравится этот ученик Рембрандта, и да, он по-своему достоин уважения зрителя… Но не на одном же пьедестале!
Внутренний мир человека открытый через тончайшие тональные и красочные переходы (самим Рембрандтом сознательно ограниченные до 4-5 красок). Картины настолько импрессионистические и передовые по технике исполнения, что современники Рембрандта шутили, что кого-кого, а Рембрандта нужно смотреть с порога его мастерской. И тут рядом выставляется полуфотографический старательный портрет ученика — Хохстратена. И ведь он нашел себя в жанре натюрмортов — оптических иллюзий.
И ведь долго себя искал во всех жанрах. Конечно можно предположить, что кураторы хотели познакомить и с голландцами, посетившими и поработавшими и оставившими свой след в Вене. Как вариант. Но, лично мне, хотелось бы как-то иначе. Пойду глотну шампанского для гармонизации и продолжу!
(продолжение следует)