Лучшее за неделю
Екатерина Прокофьева
29 октября 2024 г., 13:46

Записки любопытной венки. Рембрандт (окончание)

Lucri Causa, Gloria Causa, Amoris Causa/Ради выгоды, ради славы, ради любви                                                   Предыдущая часть
Читать на сайте
Картина Хохстратена с выставки в Вене

Уууууууи тут в телеграмме показали: сядьте, скрестите руки, по очереди вытяните ноги, скрестите их и… без гримас боли и недовольства выпрямитесь обратно. Иии… если получилось, значит вы еще молоды. Так ведь я так и тридцать лет назад не могла, когда была совсем молодая. Получается что в жизни как и в искусстве, каждому своё.

К чему это я? А! Про учеников

Портрет Хохстратена — ученика Рембрандта в книге (выставка)

Всё-таки иногда, даже в искусствоведении нужно повышать свою социальную ответственность и называть вещи своими именами. У Рембрандта было немыслимое количество учеников. Это и Хохстратен, и Доу, а уже у Доу-Мерис.

Герард Доу (личное собрание автора)
Ф. Мерис (личное собрание автора)

Они хоть по совести идут как «Малые голландцы», во всяком случае у нас.

С основным художественным акцентом — сделанность. Но вот один, Арент де Гелдер, сначала порисовал у Хохстратена, а потом сбежал к оригиналу-Рембрандту, став его последним учеником и продолжателем стиля. Он написал самый красивый портрет Петра Первого (на мой взгляд).

Рембрандт. Фрагмент картины с выставки

А у остальных идею искусства прекрасно сформулировал Хохстратен на коробочке с оптической иллюзией.

«Ради выгоды». Роспись на коробочке с обманкой с выставки
«Ради славы» фрагмент коробочки 
«Ради любви» сторона коробочки с выставки

А внутри… пустая коробочка с иллюзией.

Наверно, такими фокусами вас не проймешь.

Коробочка Хохстратена с выставки
Обсудить на сайте