Записки любопытной венки. Рембрандт (окончание)
Уууууууи тут в телеграмме показали: сядьте, скрестите руки, по очереди вытяните ноги, скрестите их и… без гримас боли и недовольства выпрямитесь обратно. Иии… если получилось, значит вы еще молоды. Так ведь я так и тридцать лет назад не могла, когда была совсем молодая. Получается что в жизни как и в искусстве, каждому своё.
К чему это я? А! Про учеников
Всё-таки иногда, даже в искусствоведении нужно повышать свою социальную ответственность и называть вещи своими именами. У Рембрандта было немыслимое количество учеников. Это и Хохстратен, и Доу, а уже у Доу-Мерис.
Они хоть по совести идут как «Малые голландцы», во всяком случае у нас.
С основным художественным акцентом — сделанность. Но вот один, Арент де Гелдер, сначала порисовал у Хохстратена, а потом сбежал к оригиналу-Рембрандту, став его последним учеником и продолжателем стиля. Он написал самый красивый портрет Петра Первого (на мой взгляд).
А у остальных идею искусства прекрасно сформулировал Хохстратен на коробочке с оптической иллюзией.
А внутри… пустая коробочка с иллюзией.
Наверно, такими фокусами вас не проймешь.