Лучшее за неделю
Инна Чумакова
31 октября 2024 г., 19:08

Премьера спектакля «Анна на шее»

Постановка Марка Розовского в жанре русского мюзикла

Читать на сайте

5 и 6 ноября на Новой сцене театра «У Никитских ворот» состоятся премьерные показы спектакля «Анна на шее». В преддверии этого события, о нем, пожалуй, никто как сам мэтр не расскажет, поэтому делюсь с вами самым интересным, что поведал народный артист РФ Марк Розовский о спектакле:

Фото предоставлено пресс-службой театра «У Никитских ворот», фотограф Анастасия Ентякова

«"Анна на шее". Третья часть проекта "Чехов. Женщины. Триптих". Жанр тот же – "русский мюзикл", специфика которого, мне кажется, в том, что в его основе высокая литература, психологизм и поэтика трогательности и сострадательности. При этом, подчеркиваю: развлекательную функцию никто не отменял! Стихи Ю. Ряшенцева, музыка – моя, балетмейстер всех трех составляющих проекта («Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее») – Светлана Лапина, сценография Ивана Арнгольда, ассистент режиссера Яна Прыжанкова, которым я низко кланяюсь с благодарностью за участие в этой уникальной, чрезвычайно сложной работе». 

Фото предоставлено пресс-службой театра «У Никитских ворот», фотограф Анастасия Ентякова

Рассказ «Анна на шее» был написан Антоном Павловичем Чеховым в 1895 году. Сюжет повествует драму юной девушки 18-и лет Анны, которая выходит замуж за зрелого чиновника Модеста Алексеича, к сожалению, не из «светлых чувств»…девушка продает себя. Автор напрямую не осуждает, не порицает героиню, нет, но тем не менее, ироничные с ноткой горечи описания дают понять его отношение к судьбе Анны. В свою очередь, Марк Розовский к постановке подошел в свойственной ему ироничной манере, с тонким юмором. Вот, что Марк Григорьевич говорит про влияние мастерства Чехова на его творчество:

Фото предоставлено пресс-службой театра «У Никитских ворот», фотограф Анастасия Ентякова

«А. П. Чехову тоже поклон особый, поскольку его вклад в наш театральный триптих, как вы понимаете, бесценен. Сейчас довольно часто ставят Чехова вне Чехова. Мы же следили за тем, чтобы в любой миг нашего действа оставаться верным авторскому стилю и миросознанию. А оно, напомню, было очень далеко от прямого "женоненавистничества" (такие особы, как Саша Селиванова или Людмила Озерова, были для него не более, чем сексуальные обузы), а настоящая любовь у Чехова была лишь с Лидией Авиловой, которая, как известно, одарила А. П. медальоном с гравировкой: "Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, приди и возьми ее". Вот как! Чехов недаром вставил эти интимные слова в "Чайку"». 

Марк Григорьевич, объясняя искрометный талант писателя, приводит в пример, по его мнению «самую выразительную всеобъясняющую цитату-откровение»: 

Фото предоставлено пресс-службой театра «У Никитских ворот», фотограф Анастасия Ентякова

«Из письма Суворину: "Извольте, я женюсь, если Вы хотите этого. Но мои условия: все должно быть, как было до этого, то есть ОНА должна жить в Москве, а я в деревне, и я буду к ней ездить. Счастье же, которое продолжается изо дня в день, от утра до утра, - я не выдержу… Я обещаю быть великолепным мужем, но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день. NB: Оттого, что я женюсь, писать я не стану лучше". Таков Чехов. Честный и правдивый. В любовях несуетный, осторожный во флиртах, озабоченный своей свободой – прежде всего писательской, и потому умеющий держать дистанцию при малейшей угрозе своему призванию». 

Описывая спектакль «Анна на шее» режиссер отметил: «Что касается "Анны на шее" - это рассказ-бриллиант, повествующий о необыкновенной девушке-красавице, которая в неравном браке предала свою бедную полунищую семью, прельстившись роскошью и загулами в своей новой пустой жизни. Очень-очень, между прочим, современный распространенный сюжет, знаете ли!». 

Фото предоставлено пресс-службой театра «У Никитских ворот», фотограф Анастасия Ентякова

Роли в постановке исполняют: Анна - Евгения Львова / Алиса Тарасенко; Модест Алексеич - Александр Масалов; Артынов - Василий Рахманин / Рашид Казиев; Петр, отец Анны - Денис Сарайкин / Богдан Ханин.

Фото предоставлено пресс-службой театра «У Никитских ворот», фотограф Анастасия Ентякова

Все, что делает режиссер Марк Розовский, представляет огромный зрительский интерес: это и музыкальные номера в исполнении живого оркестра, и тонкое переплетение иронии и драмы, авторский взгляд и ни с чем не сравнимая театральная школа. Запасаюсь терпением и очень жду премьеры!

Обсудить на сайте