Медицина, любовь и роботы
В основе спектакля «Пути» — идея примирения, взаимопроникновения технологизации, информатизации общества и исторических традиций медицины. Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
«Это и размышление о духовном кризисе, и попытка осмыслить медицину будущего со множеством ее этических противоречий. В постановке отражены подвиги врачей прошлого — для Пирогова, Бурденко, Склифосовского профессия была служением. Без такого отношения к врачеванию бессмысленны и, строго говоря, невозможны развитие медицины и нравственный прогресс человечества», — говорит режиссер постановки и директор Театрального центра «На Плющихе» Сеченовского Университета Ольга Захарова, врач по первому образованию.
Действие пьесы разворачивается в будущем. Здесь каждый человек имеет свой социальный рейтинг, роботы заменили многие профессии, а искусственный интеллект полностью контролирует жизнь на Земле. Повествование идет от лица Алекса Корсакова, в прошлом успешного врача, а теперь — уборщика за роботами. Из престижной клиники его изгнали «за несоответствие»: социальный рейтинг Алекса понизился с 14 до пяти.
Как отметила музыкальный консультант спектакля Олеся Касьянова, «обращение к историям и примерам прошлого символично для Сеченовского Университета — старейшего отечественного медучреждения. Ученые университета сотни раз сталкивались с неординарными ситуациями, которые стали в дальнейшем переломными для развития науки, привели к важным открытиям. Пожалуй, именно поэтому сеченовцы понимают, что новые возможности требуют новой ответственности».
«В связи с колоссальной скоростью развития новых технологий, встает резонный вопрос: не упустим ли мы момент необратимого развития искусственного интеллекта и всегда ли «кнопка» останется за человеком? Наш спектакль — это попытка заглянуть в будущее медицины и общества, как одного из возможных вариантов развития, в будущее, которое может быть как прекрасным, так и пугающим», — добавляет Ольга Захарова, режиссер-постановщик спектакля.