Как художественные фото помогают продвигать бизнес
Задача фотографии — создать у зрителя впечатление, зацепить внимание. Она помогает наладить эмоциональную связь с аудиторией и транслирует главные сообщения бренда. Поэтому так важна роль красивых, качественных и «продающих» фотографий, которые пробуждают в человеке желание обладать продуктом или услугой компании.
«Художественная фотография всегда обращает на себя внимание. Один из ярких примеров — современные афиши к фильмам и сериалам. Очень часто это крутая художественная работа. Нужен всего один взгляд на картинку, чтобы побудить зрителя пойти на фильм. Из последнего хочу выделить постер к фильму «Мастер и Маргарита», который вышел в этом году», — рассказал Симаков.
Некоторые начинающие предприниматели часто совершают одну и ту же ошибку: пытаются сэкономить на профессиональной фотосъемке. Снимают сами, даже просто на телефон, приглашают в студию новичков, которые использует недорогой и устаревший софт. В итоге фотографии получаются скучными, пресными, ничем не выделяющимися на фоне остальных.
«Я советую пригласить профессионала, который знает, как проводить предметную, портретную, food и lifestyle съемку. Он должен правильно расставлять акценты в каждом кадре, показывать особенности и достоинства продукта. Можно не иметь больших бюджетов на продакшн, но правильный свет и ракурс — больше половины успеха», — отметил эксперт.
Однако, по мнению Симакова, между маркетинговой и художественной фотографией есть разница. Первая ориентируется на современного потребителя и стратегию развития бренда. В эпоху глобального интернета все делают примерно одно и то же: следуют за трендами. По итогу зрителю становится сложно ориентироваться в потоке брендов, похожих друг на друга.
«Верю, что художественная фотография может помочь изменить эту тенденцию. Фотохудожник должен обладать собственным уникальным взглядом, эстетическим и интеллектуальным восприятием окружающей его среды», — рассказал эксперт.
Кирилл Симаков — популярный российский фотограф, чьи работы выставляются в лучших галереях по всему миру. Он известен своими архитектурными, пейзажными и коммерческими фотографиями, а также портретными и коммерческими работами. Одним из своих самых удачных примеров сотрудничества с бизнесом считает работу для крупного ювелирного бренда. Главной героиней съемки стала балерина Большого Театра Влада Захарова.
«Эти фотографии показывают зрителю, что ювелирное украшение является таким же тонким, изящным и чувственным искусством, как балет. А его обладательница — красивая, грациозная и женственная дама, разбирающаяся в искусстве. Кто же не хочет быть такой?», — отметил Симаков.
Использование художественной фотографии в рекламе и PR дает бизнесу свободу самовыражения, помогает отразить истинный дух и ценности бренда. Некоторые арт-работы становятся настоящим культурным событием в мире и помогают привлечь лояльных клиентов. Главные плюсы:
1) Расширение потенциальной аудитории.
Работы именитых фотографов выставляются в лучших галереях и закрытых бизнес-клубах. Их посещает особая публика, которую сложно привлечь через обычные средства связи.
2) Попадание в новую группу средств массовой информации.
Производителю, например, электрооборудования или стекла сложно просто так попасть в издания про искусство или лайфстайл. Но это возможно через коллаборации с известными фотографами, выставки которых освещают топовые СМИ.
3) Возможность выхода на зарубежный рынок.
Привлечение к сотрудничеству знаменитых фотографов дает российскому бренду шанс попасть на страницы заграничных изданий. И таким образом заявить о себе миру.
Сотрудничество бизнеса с фотохудожниками, по мнению эксперта, имеет еще один не всем очевидный плюс. Кроме получения прибыли предприниматели занимаются и благим делом: прививают потребителю чувство вкуса, расширяют его кругозор, дают возможность подумать и углубиться в созерцание повседневной жизни.