Лучшее за неделю
Надежда Травина
11 декабря 2024 г., 23:44

«Хип-хоп должен быть высокого уровня». Хореограф Артемий Манукян – о том, как объединить классическую музыку и танцевальный хип-хоп

13 декабря в Концертном зале «Зарядье» в рамках Зимнего музыкального фестиваля состоится премьера современного балета «Фавн. Болеро. Жар-птица». Танцевальный спектакль для своей команды Banda I’ll, которая выступит под живой аккомпанемент Московского государственного симфонического оркестра, поставил Артемий Манукян — хореограф, президент официального представительства Hip Hop International в России, директор Udo Russia. Артемий Манукян рассказал Снобу об этом необычном проекте и о том, с чего нужно изучать хип-хоп
Читать на сайте

Предложение создать современный балет-спектакль на музыку «Фавн. Болеро. Жар-птица» мне поступило от Ивана Рудина — генерального директора «Зарядья», дирижера, с которым мы с моей командой уже сотрудничали летом. Тогда, правда, я ставил хип-хоп на музыку балета «Жар-птица» Стравинского. В этот раз к нему добавятся «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси и «Болеро» Равеля. Я вновь с интересом погрузился в этот эксперимент — всегда интересно немножко выйти из зоны комфорта, из привычной для меня среды.

Могу сказать, за годы погружения в хип-хоп культуру у меня выработался индивидуальный узнаваемый почерк. В спектакле я использовал свою танцевальную лексику, которая базируется на стрит-дэнс направлениях, таких стилях как вакинг, локинг, крамп, флексинг. Особый акцент будет сделан на движениях, работе рук, пальцев, кистей танцовщиков. То, что будет показывать на сцене Banda I’ll, отличается от того, что можно увидеть в стандартном хип-хоп-выступлении, я думаю, что мы удивим зрителей. Но у тех, кто придет, дисбаланса между музыкой и танцем точно не возникнет.

Нам было достаточно комфортно взаимодействовать с оркестром, ведь мы уже не первый раз танцуем под живое звучание инструментов. Отличительная черта моей команды — умение импровизировать. На мой взгляд, импровизация — это в целом понимание музыки. Важно уметь подстроиться под любое сочинение, подхватить его волну. И я всегда говорю ребятам, что нужно ощущать эмоциональное состояние музыки, чувствовать ее телом, реагировать на ее изменения.

Я горжусь своей командой — мы единственные в России двукратные чемпионы мира, многократные победители и призеры международных состязаний. Мы очень много выступаем, ездим на соревнования, но еще больше репетируем. Бывает, что и без выходных дней, фактически 24 на 7. Возможно, поэтому к нам нет очереди на кастинг — мало кто захочет заниматься этим адским трудом. Но я привык к такому режиму — считаю, что хип-хоп должен быть высокого уровня, танцевать его нужно очень качественно, профессионально, красиво.

Именно об этом я говорю своим ученикам. Для меня важно с самого начала дать им базу — основные движения, азы позировок рук, корпуса, тела. У меня есть как совсем малыши, так и взрослые танцовщики, и к каждому я стараюсь найти особый подход. Тем, кто решил начать заниматься хип-хопом, хочу посоветовать не придумывать движения под треки рэперов, а все-таки изучать основы. Да, это небыстрый путь, но он самый правильный.

Обсудить на сайте