Почему горит Голливуд
О возможных причинах пожара в Лос-Анжелесе рассказывает член голливудской Ассоциации «Выбор критиков» Елена Пальмер
Главная новость Голливуда на этой неделе — не нашумевшие премьеры и долгожданные премии, а невиданных масштабов пожары, которые, увы, напрямую затронули нашу индустрию. Про них и поговорим.
Итак, как все уже слышали, очередной пожар в Лос-Анджелесе вышел из-под контроля и произвел очень серьезные разрушения, оставив без крыши над головой 150 тысяч семей, полностью уничтожив огромный жилой район Пасифик-Палисейд и частично задев Малибу, Голливуд, Вудланд-Хиллз и другие районы города.
Почему очередной? В принципе, возгорания в тех или иных районах Лос-Анджелеса случаются каждый год. Но они не являются следствием глобальных климатических изменений и уж ни в коем случае не посылаются с неба в качестве наказания местным грешникам, как утверждают некоторые любители эзотерики. Дело в том, что в 50-х годах в Калифорнии начали активно строить плотины. Крупные реки Колорадо-Ривер, Американ-Ривер, Сакраменто-Ривер, Лос-Анджелес-Ривер и Рашен-Ривер (да-да, это не ошибка — река действительно называется Русская) решили взять под контроль, чтобы улучшить водоснабжение в густонаселенных и аграрных районах штата. То есть хотели как лучше, а получилось, что куда ни глянь — на север, на восток, на запад или на юг от Лос-Анджелеса — везде в Калифорнии полно воды. И только в Лос-Анджелесе от его рек, речек и озер остались лишь высохшие впадины.
Нужно заметить, что Лос-Анджелес — это в целом горная местность. Климат здесь всегда был достаточно мягкий и теплый, городской ландшафт повсюду украшали пушистые зеленые склоны. Но в результате высыхания водных бассейнов воздух в городе стал очень сухим. И с тех пор все это роскошное зеленое покрытие — трава, кустарники, деревья — за жаркое лето высыхает напрочь, а оставшийся сухостой только и ждет, когда кто-то бросит непогашенный окурок.
А уж когда начинает дуть Святая Анна — все, пожары обеспечены. Этот ветер — его еще называют «дьявольским ветром» — налетает на город ближе к концу года и гуляет напропалую. Из малейшей искорки разгорается бушующее пламя, и поделать с этим ничего нельзя. Пожарные используют метод так называемого «контролируемого возгорания» — они окружают вспыхнувший холм, чтобы пламя не распространялось на жилые кварталы, и дают сухостою полностью выгореть. Такой «очищенный» холм на пару-тройку лет выходит из игры, так как гореть здесь больше нечему. И так год за годом, холм за холмом, а потом все сначала.
И все бы было ничего, если бы не буйный изменчивый темперамент Святой Анны. В этом году наша Аннушка решила показать людям всю свою силу. И люди оказались к этому не готовы — запасов воды, которую обычно используют для тушения рядовых пожаров, оказалось элементарно недостаточно. А другой, природной воды, в городе нет — благодаря тем самым непродуманно построенным плотинам.
Пока все вроде ясно. Но возникает вопрос: пожар в природе очень редко возникает сам по себе, особенно зимой при низких температурах. Летом при жаре в 40–50 градусов сухая трава, конечно, может воспламениться случайно. Но при 10–15 градусах она сама по себе не загорается. То есть совершенно понятно, что этот пожар — дело рук человеческих. Умышленно или случайно, но у самой первой искры был автор.
Или авторы. Одна из конспиративных теорий, бродящих среди шокированных жителей города, утверждает, что поджигателей в масках было пятеро. Может быть, и были — мы этого пока не знаем. Зачем кому-то понадобилось поджигать город — тут конспираторы называют множество возможных мотивов. В том числе и аппетитные суммы страховых выплат при потере недвижимости. Но это все домыслы и слухи. Пока же очевидно одно — последствия этого события будут серьезными и выйдут далеко за пределы Калифорнии. Первой жертвой оказалась мировая киноиндустрия.
На сегодняшний день известно, что лишились своих домов известные актеры Антони Хопкинс, Билли Кристалл, Юджин Леви, Майли Сайрус, Дайан Китон, Майкл Китон, Джейми Ли Кертис, Бен Аффлек, Марк Хэмилл, Том Хэнкс и Адам Броуди. Были и другие пострадавшие кинознаменитости, но они пока не готовы рассказывать о пережитом широкой публике. Некоторые из них как раз находились в активной рабочей фазе — кто-то снимался, а кто-то участвовал со своим недавно вышедшим проектом в наградном сезоне.
Но понятно ведь, что человек, потерявший свой дом — даже если этот дом был не единственным — находится в шоковом состоянии, и ему не до творчества и не до праздников. Соответственно, студии встали, а организаторы церемоний задумались о переносе дат.
Церемония награждения нашей Ассоциации «Выбор критиков» должна была состояться в воскресенье, 12 января. Планировалось, что среди почетных гостей будет Билли Кристалл — он добрый друг нашей Ассоциации, в 2021 году даже был ведущим церемонии награждения. Ждали Юджина Леви — участника номинированного проекта «Убийства в одном здании». Должен был прийти Адам Броуди — всеобщий любимец и звезда номинированного проекта «Никто этого не хочет». Бен Аффлек собирался быть лаудатором. Дайан Китон — специальным гостем. И так далее. После награждения обычно следует афтерпати, на котором дым стоит столбом. Но сейчас, к сожалению, стоит столбом совсем другой дым. И церемонию решили перенести на 26 января.
Похожее грозит и другим церемониям, назначенным на февраль. Получается, что единственный участник киноиндустрии, не пострадавший от пожара, — это «Золотой глобус», который успешно отработал буквально за два дня до печальных событий. Все читатели, конечно, уже знают имена победителей. Поэтому я просто подведу итоги.
Большая часть моих предсказаний, которыми я делилась с читателями на этих страницах, сбылась. Деми Мур одержала убедительную победу в категории «Лучшая женская роль в кино». В категории «Лучшая мужская роль второго плана» победил Киран Калкин за роль в «Настоящей боли». А вы серьезно рассчитывали, что шарик отправится в Москву в чемодане Юры Борисова? Сериал «Сегун» одержал победу в четырех категориях — большое искусство все-таки побеждает! Лучшим актером мини-сериала назван, конечно же, неподражаемый Колин Фаррелл в «Пингвине». А лучшей актрисой мини-сериала — Джоди Фостер в «Настоящем детективе».
Лучшим анимационным фильмом признана латвийская лента «Поток» — история о котике. Странно, что многие мои коллеги сомневались в успехе этой картины — будто они ни разу в жизни не видели и сами не постили котиков в соцсетях.
«Бруталист» с Адрианом Броуди назвали лучшим драматическим фильмом года. Действительно, фильм сильный. И очень серьезный. Шутка ведущей в адрес Броуди, что он «уже дважды пережил Холокост», была не самой удачной.
Все номинированные комедийные сериалы этого года получились не совсем комедийными и далеко не «лучшими». Нашли хороший выход и наградили Глобусом 73-летнюю Джин Смарт — исполнительницу главной роли в сериале «Хитрости». Впрочем, не столько за роль в этом сериале, сколько за профессиональное мастерство и за «выслугу лет». Соответственно, сам сериал назвали лучшим среди комедийных. Конкурентам нечего было возразить, и никто не остался в обиде.
Я и предположить не могла, что приз за лучший сценарий достанется нудному и банальному «Конклаву» — ведь рассказать об интригах кардиналов, избирающих себе нового шефа, лучше, чем это сделал Соррентино в «Молодом папе», просто невозможно.
Не могу не обратить внимание читателя на странную ситуацию, которая сложилась вокруг мюзиклов. Вообще-то, интеллигентный мюзикл — это оксюморон. Мюзикл должен быть простым и доходчивым, со среднего качества песенками, не самыми звездными актерами, но зато с яркими костюмами, масками, танцами и спецэффектами. Неудивительно, что публике очень понравился проект «Злая» — это действительно крепкая и качественная работа, понятная зрителю во всем мире. Большинство критиков, насколько мне известно, пророчат «Злой» Оскара. Но голосующие члены «Золотого глобуса» были явно другого мнения — из четырех номинаций фильм выиграл только одну, и то скорее утешительную — «Лучшее кинематографическое или прокатное достижение».
Казалось бы, если вы, господа, такие взыскательные знатоки жанра и тонкие эстеты, так оцените же другой мюзикл — «Джокер». В нем нет ни костюмов, ни масок (кроме маски самого Джокера), ни спецэффектов. Зато есть очень осмысленно подобранная и качественно исполненная музыка, изящество и тонкость актерской игры и колоссальное режиссерское мастерство. Проработка каждой сцены просто невероятная. И вот вам результат — тухлые яйца и гнилые помидоры в кинотеатрах, разгромные рецензии в прессе. Те зрители и критики, которые в состоянии воспринимать произведения посложнее «Трех поросят», в недоумении промолчали — не идти же против народных масс. И хотя участникам фильма был уважительно выделен собственный стол, никто из них на церемонию «Глобуса» не пришел.
А абсолютным триумфатором с точки зрения «Золотых» оказался мюзикл «Эмилия Перес».
Вот что бывает, когда пытаешься улучшить что-то в этом лучшем из миров.