Фантазия, вера и действие театра «Три ступени»
Попадая в камерное пространство театра «Три ступени», мгновенно чувствуешь его особенную атмосферу. Вкуснейший кофе в буфете, приглушенный свет и даже чириканье птиц — обитателей театра — все держит курс на дружелюбие и театральную ментальность на самом ее пике.
«Театр — это человек. Все, что происходит на сцене должно быть о человеке и для человека. Ничего, кроме человеческих чувств и отношений между людьми в театре не должно быть. И что бы ни происходило вокруг нас, театр должен продолжать нести свет», — делится художественный руководитель камерного театра «Три ступени» Даниил Сарычев.
Какие поступки способны изменить нас самих и окружающих, как правильно расставить жизненные приоритеты и что же действительно самое важное для каждого — именно об этом захватывающая, динамичная и очень актуальная постановка, спектакль режиссера Артёма Черкаева «Белое на белом».
Казалось бы, пустячное и ничем не примечательное событие — покупка картины одним из трех друзей, но именно это — поворотная точка сюжета и раскол на «до» и «после» вместе с рядом глубоких рассуждений и размышлений о чувствах и переживаниях. Это мгновенное погружение в рассказ о мужской дружбе, которая претерпевает метаморфозы и испытания. Рассказ, раскрывающий темы самопознания, принятия решений и поиска истины.
В Ивана, Сержа и Марка (актеры Семён Авджян, Никита Рогов и Иван Викторов) влюбляешься мгновенно и одновременно! Абсолютно три разных типажа, три ярких харизмы, и остается только удивляться, как они вообще смогли подружиться и найти общий язык. Великолепное актерское мастерство на сцене — это и юмор, и неожиданные повороты, сценическая свобода и находки той структуры истории, которая помогает удержать интерес зрителя на протяжении всего действа. Игра актеров настолько убедительна и профессиональна, что постепенно начинаешь ощущать и себя частицей их истории и вспоминать подобные комичные ситуации в своей собственной жизни.
И, конечно же, безусловная сценическая «фишка» — это юмор. Это спасение от нудной и заумной болтовни, высокий эмоциональный накал и динамика развития сюжета. А если добавить минимализм декораций, поющие мячи и разговаривающие стулья и игру в «звуковой» настольный теннис, то вот оно — очарование визуальной составляющей и глубинная сопричастность к искусству. Отрадно было наблюдать и всей душой поддерживать реакцию зрителей: зал постоянно взрывался от хохота и почти каждую сцену провожал аплодисментами.
«Белое на белом» — не просто театральная постановка, на мой взгляд, это глубокое интеллектуальное погружение во вселенную, где переплетены комедия и драма, это история про то, что искусство может быть катализатором значительных изменений, и возможно каждый зритель сможет замечать в белом черное. А быть может, уже давно и нет черного и белого, и все давным-давно перемешано?