Записка о самоцензуре, или Прощайте, ******!
Захожу я как-то на один известный сервис электронных книг проведать свою нетленку — роман «Частная практика». Как он там живёт своей романической жизнью?..
И вдруг — как удар грома на писательском небе — закрыт для доступа по мотивам цензуры!
Лихорадочно вспоминаю, что я там запрещённого насочиняла? Психологи, клиенты, предчувствие нового времени, политика, секс, кажется, тоже был. Везде, знаете ли, можно нарваться.
Но потом, думаю: «Спокойно, автор, дышите глубже, надо запросить обоснование. Пусть дадут ответ — цензор, наверняка, перспективная профессия во время попыток навести порядок в идеологическом разнообразии. Будем доверять профессионалам!»
Жду ответа, терзаюсь. И вот, оказывается, не упас Господь, угодило таки. Пропаганда, оказывается, закралась в психологический роман! Причём закралась как-то хитро, не в лоб — так что и сразу не поймёшь. А потом как поймёшь, так сердце и похолодеет.
Пришлось взяться за стило и решительно вымарать запрещённое. Первым под нож пошло словосочетание «космически модный гей*-стилист». Даже жалко не было — а что? Пропаганда и есть! Вот почему именно гей* — космически модный? Что? Был бы не геем* — не стал бы модным? Или стилисты-натуралы — немодные? Вот и попался тут автор на соблазны вражеской цивилизации со всеми её перегибами да перекосами.
Каюсь — нашла, обезоружила и уничтожила мощным delet-ом.
Дальше — больше! Один из героев — Семён Михайлов — в своих размышлениях о душе понятия не имел, какого она пола. Даром что христианский догмат отродясь того же мнения — отстал от жизни!
Пропаганда, причём почище, чем мода. Каюсь дважды! И даже не буду суетиться со ссылками на святых отцов — дело всё же подсудное. Душа оказалась скользкой дорожкой, слишком, знаете ли, неопределённый предмет — и нашим, и вашим.
Ну, спасибо, что саму душу ещё не запретили. Всё к тому идёт, видно. Психологи, к примеру, давно обходят сложный предмет стороной, от греха подальше. А ведь народ большей частью приличный, наследнички всяких душеспасительных практик да философий. Но нет, в сторонку, в сторонку, от души подальше. Что уж тут на других пенять, коли у самих рожа крива.
Это был важный кусочек описания характера героя, Семён Михайлов много думал о душе, и в итоге даже женился на умнице Даше Думовой. Удалять его было идти против логики, но… глубокий выдох и…
Не дрогнула рука писателя — абзац о душе отправился в корзину. Остались мелочи: матерщина и ******.
С матерщиной разобрались быстро. «*********** армия» — аргумент, которым один из героев старшего поколения убеждает своего друга-западника в необходимости быть готовыми к агрессии «англосаксов». Армия, мол, у НАТО преогромная. Заменила, даже не поморщившись. Утекла вода за десять лет, прозрели уже, у кого чего огромное.
Ну и напоследок остались ******. Кажется, две. Не спрашивайте, как ****** оказались в такой компании.
Автор не виноват, что ******* так много! Возможно, даже больше чем натовской армии. И они важная часть московского быта! Вот нельзя просто взять и сделать их решительный delete!
В конце концов «Частная практика» — единственная моя нетленка, написанная в реализме, без бытовых деталей никак не обойтись.
Писательский долг — сказать как есть: модные московские места полны этими бытовыми деталями, и даже их украшают. Дело вкуса, конечно.
Кстати, с тех пор место, описанное в «Частной практике», перестало быть модным. Стало невкусно, одни туристы, и только вид на дом Перцовой остался таким же волшебным. Жаль, пожалуйста, исправьте! Верните взад самые вкусные коктейли и красивых девушек на веранде.
Ну вот, кажется, и всё, voilà! Чистота, порядок, скрепы. Надеюсь, цензор почувствует удовлетворение в своей идеологически выверенной душе, читая новую редакцию моей любимой «Частной практики».
Заглядывайте в мой в телеграм (:
*«Международное общественное движение ЛГБТ» и его структурные подразделения признаны экстремистскими и запрещены в Российской Федерации