Битва за сыночку-корзиночку: «Девушка моего сына»
«Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?», — вопрос, которым задавались не только герои Чака Паланика… но и будущие мамы тех самых мужчин, чьё детство и ранний пубертат как раз пришлись на год выхода «Бойцовского клуба». Культура мемов подсказывает нам, что ответом на запрос абстрактного коллективного разума было «нет, не поможет», иначе откуда было бы взяться сыночке-корзиночке, который «сам решу».
Меж тем решает ли он что-то по-настоящему? Хороший вопрос на пару философских вечеров, когда вам хочется поупражняться в риторике.
Если что-то становится трендом, то по этому непременно снимут сериал Netflix или Amazon Prime. «Девушка моего сына», несмотря на животрепещущую тему, не снискала у российского зрителя «рилсиков» в рекомендациях (я бы и вовсе упустила этот бриллиант, если бы из скуки не начала листать «предложенное в предложенном»).
«Девушка моего сына» — это как спинофф к конфликту отцов и детей, только про свекровей и невесток с развязкой, которой позавидовала бы «Порча» на ТВ3.
Что делать, если ты авторитарная мать богатого семейства, сын которой связывается с сомнительной девицей, у которой в прошлом много тайн?
Что делать, если ты целеустремленная девушка из низов, встретившая своего принца, который слишком сильно привязан к властной и деспотичной женщине, у которой полно скелетов в шкафу?
Что будет, если они встретятся в одной подворотне?
Спойлер: кто-то непременно умрёт в конце.
Но погодите, я еще про сюжет не рассказала.
Аннотация к сериалу«Спокойная жизнь Лоры, состоятельной владелицы нескольких художественных галерей, рушится, когда её сын Дэниел приводит домой свою новую девушку Черри для знакомства с родителями. Между женщинами сразу возникает напряжение. Лора всё больше убеждается, что девушка что-то скрывает, и пытается узнать правду о новой возлюбленной сына».
Главной фишкой сериала является повествование от лица так называемого «ненадёжного рассказчика», которым выступает то достопочтенная Лора, то дерзкая и амбициозная Черри (о чём нам сообщают крупным шрифтом на экране аккурат посередине серии). В этом есть своя ирония, ибо женщины, одержимые идей присваивания трофея (коим здесь выступает намеренно обезличенный Дэниел), априори не будут надёжными в части повествования. Именно поэтому в финале эмпатичный зритель вряд ли сможет сказать, на чьей именно он стороне, ведь обе борются за одно и то же — счастье.
Лора хочет сохранить и контролировать
Черри хочет удержать и контролировать
Несмотря на то, что обе героини (с актрисами, хорошо сыгравшими свои роли) поначалу показаны как представители двух классов, которые за одним столом никогда сидеть не будут, с каждой серией граница между ними становится всё тоньше. В конце концов, есть ли разница между тем, чтобы владеть галереей, где никогда не выставляются твои работы, или же возвращать в магазин люксовые вещи с бирками, которые надеваешь один раз? То и другое отражает значимость, но не принадлежит тебе.
Возвращаясь к главному предмету обожания ГГ в квадрате. Таким же символическим предметом роскоши, который мечется из стороны в сторону (там уже не всегда понятно, с кем у него настоящие отношения, а с кем — инцест), является Дэниел. Он намеренно остается для зрителя нераскрытым: то ли потому что раскрывать там нечего, то ли это хитрый режиссёрский ход, чтобы дать повод двум кровожадным хищницам устроить поединок.
Другие персонажи второго плана — скованный обстоятельствами богатый муж Лоры и мать Черри, вынужденная покрывать её бесчинства, — удостоились куда большего внимания, подчеркивая сходство героинь в их невыносимости и упорстве, которому невозможно противостоять. Свои пару минут экранного времени получил и зритель, представленный в образе друзей, которые с удовольствием наблюдают за происходящим и делают ставки.
В то же время с некоторыми многообещающими арками, которые могли, но не были раскрыты, сценаристы обошлись халатно: вроде как положили свиные кишки в торт на свадьбе бывшего или начали разговор о трагической смерти младшей сестры Дэниела, а потом их слили. Прямо как папу Черри, которого она сама слила… будто бы были попытки натянуть сову на глобус, сделав из неё молодую Кунис из «Американского психопата 2», но потом смяли листик с формулировкой «да ну, бред какой-то».
А жаль.
Финал сериала — фактически притча о том, какое бы из двух зол ты не выбрал, оно всё равно не станет добром. Ужас от осознания собственного бессилия на лице Дэниела — то, что видит зритель перед титрами. Потому что в итоге он всё равно остался с матерью.